Яндекс.Метрика

Блог / Новости RSS 2.0

Подбор и правильная эксплуатация гидромолотов. Устройство и эксплуатация

Подбор и правильная эксплуатация гидромолотов. Устройство и эксплуатация

Мое первое знакомство с гидромолотом произошло на собеседовании при приеме на работу. Я отвечал на вопросы технического директора, рассказывал о своей трудовой деятельности. Когда вопросы дошли до гидромолотов, я честно признался, что вижу этот гидравлический инструмент впервые. «Ничего сложного в этом оборудовании нет, оно соответствует своему названию: молоток!» – успокоил директор. Тогда я подумал, что гидромолоты – это скучно и неинтересно, и впоследствии старался избегать выездов на их ремонт и обслуживание.
Тем временем страна поднималась после кризиса, начинался строительный бум. Гидромолоты набирали популярность, без них уже не обходилась ни одна стройка. Надо вскрыть дорожное полотно, разбить остатки фундамента, мерзлого грунта – пожалуйста, гидромолот также стал одним из главных звеньев в добыче рудных материалов в карьерах. Спрос на «молотки» увеличивался, продажи росли, вслед за продажами увеличивалось и количество ремонтов. Тут уж пришлось вплотную заняться этим инструментом. Через несколько месяцев работы я уже понимал, что это не просто «молоток», а высокотехнологически сложный тип оборудования, требующий определенных знаний и соблюдения строгих правил эксплуатации. Этими «определенными знаниями» должен владеть каждый оператор экскаватора и каждый владелец гидромолота.
Итак, начнем по порядку. Условно все гидромолоты можно разделить (по массе) на легкие, средние и тяжелые. По принципу работы наибольшее распространение получили два типа молотов: диафрагменного и поршневого типа. Не будем вдаваться в устройство и принцип работы – об этом уже много написано, остановимся на общих моментах эксплуатации гидромолотов, которые так или иначе могут повлиять на производительность и ресурс работы «молотка».

Подбор гидромолота и машины-носителя
Начнем с покупки. Какой гидромолот выбрать из десятков производителей? Сначала стоит определиться, для каких именно видов работ вам нужен гидромолот и с какой интенсивностью он будет работать? Если он будет использоваться не часто, для вскрытия мерзлого грунта, дорожного полотна, тогда вам подойдет гидромолот корейского или отечественного производства. Если же вам нужен гидромолот с большой энергией удара и готовностью работать 24 часа в сутки, тогда следует обратить внимание на гидромолоты европейского или японского производства.
Теперь перейдем к машине-носителю, то есть экскаватору. Масса гидромолота не должна превышать грузоподъемности машины, затем учитывается рабочее давление и поток гидравлической жидкости машины-носителя, поэтому, перед тем как установить гидромолот, следует проверить эти два параметра насоса экскаватора. Часто бывает, если экскаватор не новый, насос не выдает необходимого объема рабочей жидкости, гидромолот не работает, и выясняется это достаточно поздно, когда оборудование уже установлено. Поэтому не лишним будет проверить экскаватор перед покупкой молота. Если все параметры в норме, то можно приступать к изучению правил эксплуатации.

Рабочий инструмент гидромолота
Рабочий инструмент (сменная часть гидромолота, непосредственно взаимодействующая с обрабатываемой средой) является основной рабочей деталью гидромолота, через которую передаются все силовые и ударные нагрузки на разрушаемый объект, а эти нагрузки достигают больших величин. Мгновенные циклические сжимающие силы действуют со стороны хвостовика (от удара бойка), вслед за этим от обрабатываемой поверхности действует реактивная сила. Все эти силы вызывают деформацию сжатия, после которой возникают инерционные силы растяжения. Процессы растяжения-сжатия приводят к усталости материала. Эти силы направлены по продольной оси инструмента, на практике к ним добавляются радиальные силы, которые появляются в результате неправильной установки инструмента относительно обрабатываемой поверхности или чрезмерного износа втулок гидромолота. Поэтому очень важно устанавливать инструмент перпендикулярно к разрушаемому объекту.
Поломка первого рабочего инструмента для меня, честно сказать, была испытанием. Дело в том, что гидромолот отработал всего 13 часов, был, по сути, новым. «Как за такое время сломалась пика? Однозначно – гарантийный ремонт!» – кричал владелец. Конечно, он был очень недоволен. Проблему решила любительская видеозапись, на которой было видно, как оператор, забивая инструмент в разрушаемый материал, пытался выломать кусок материала усилиями гидроцилиндров рабочего оборудования экскаватора, использовал его в качестве рычага. Делать это категорически запрещено, о чем сказано в каждой инструкции по эксплуатации гидромолотов. «Как может такой кусок металла сломаться?» – недоумевали клиенты, глядя на сломанные пики, долота и т. д. А происходит это потому, что силы, действующие на гидромолот, огромны.
Также следует упомянуть о паре «инструмент–втулка». При изготовлении зазор в ней составляет, как правило 0,5–1 мм. При прижатии гидромолота к объекту разрушения рабочий инструмент отклоняется от продольной оси молота в пределах зазора. В результате возникает изгибающий момент от силы удара бойка по поршню, при минимальном зазоре величина момента находится в допустимых пределах. Но по мере эксплуатации этот зазор увеличивается, растет и величина изгибающего момента, приводящая к износу и разрушению инструмента. Поэтому, чтобы продлить ресурс гидромолота, нужно постоянно следить за смазкой пары «инструмент–втулка», смазывать молот специализированными консистентными маслами каждые 2 часа работы либо использовать автоматические средства смазки. Недостаток смазки может также привести к поломке рабочего инструмента. Отсутствие смазки в зоне трения между рабочими частями приводит к их контактному свариванию, возникновению заусенцев и выбоин, которые могут стать очагами усталостных трещин, разрушающих инструмент. Как правило, у нас в России на смазке стараются экономить (она достаточно дорогая), не понимая, что силы трения достигают больших величин и час работы без смазки может привести к замене втулки и рабочего инструмента, то есть дорогостоящему ремонту.
Если обрабатываемый материал за 15–30 секунд работы гидромолота не разрушается, инструмент необходимо переставить на новую точку, ближе к краю. Так значительно увеличится производительность и уменьшится износ инструмента. Следует также избегать холостых ударов, в этом случае вся энергия удара передается фиксирующим пальцам рабочего инструмента, что отрицательно сказывается на ресурсе гидромолота.

***
Соблюдение правил эксплуатации гидромолота поможет вам продлить ресурс инструмента, который испытывает одни из самых больших нагрузок в мире. Об этом надо всегда помнить и беречь своего «ударного помощника».

Бестраншейные технологии

Бестраншейные технологии

Бестраншейные технологии – это общее наименование целого ряда методов и технологий строительства и ремонта инженерных коммуникаций, а также других подземных работ, проводимых закрытым способом, то есть без выемки траншей.
Причины возникновения бестраншейных технологий прокладки подземных инженерных коммуникаций очевидны: в тех случаях, когда на поверхности земли имеется искусственное сооружение либо природное препятствие (например, водоем) порой нет иной возможности проложить кабель или трубопровод, кроме использования бестраншейных технологий, либо традиционный способ прокладки слишком дорог.
Бурный рост городов во всем мире, в том числе и в России, с увеличением стоимости земли и плотности застройки, повсеместное развитие инфраструктуры – трубопроводов, оптоволоконных кабелей и других инженерных коммуникаций способствуют быстрому росту популярности бестраншейных методов, разработкам новых конструкций оборудования и расширению его возможностей.
Бестраншейные методы дают возможность строить, ремонтировать и обслуживать подземные коммуникации под транспортными магистралями без нарушения движения, проводить работы весь год, минимизируют возможность повреждения существующих коммуникаций и природного ландшафта, влияние на условия проживания людей, обеспечивают сокращение сроков и объема согласований перед началом работ, сроков производства работ, количества привлекаемой техники и рабочей силы. Зачастую благодаря применению бестраншейных методов можно обойтись без работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод, без внешних источников энергии при производстве работ в связи с полной автономностью и экономичностью установок.

Виды бестраншейных технологий
Плужный метод. Трубы и кабели (обычно диаметром до 300 мм) запахиваются с помощью специального плуга (на глубину до 1,8 м). Плуг буксируется тягачом. На лемехе плуга монтируется расширяющая головка, через отверстия в которой подается бетонитовая суспензия, служащая для уменьшения трения компонентов о грунт. Вытесненный на поверхность грунт может заравниваться землеройной машиной или катком.
Метод позволяет укладывать пластиковые и даже чугунные трубы. Наиболее приемлем для легковытесняемых грунтов. Удобен для прокладки коммуникаций через водоемы.
Применяются отечественные и импортные бестраншейные вибрационные кабеле- и трубоукладчики. По некоторым данным, производительность метода может составлять до 15 км прокладки коммуникаций в сутки.
Методы прокола. Прокладка ведется между двух котлованов или приямков – в начале/ конце трассы. В простейшем случае (механический прокол) под давлением гидравлических домкратов, находящихся на раме установки и развивающих усилие от 150 до 2000 кН, в грунт внедряется труба с наконечником.
При использовании более совершенных установок гидропрокола в наконечник, внедряемый в грунт, подается вода под давлением, которая выходит из отверстий в наконечнике, размывает грунт и уменьшает трение наконечника и трубы о грунт. Преимуществом гидропрокола является простота и довольно высокая производительность – до 30 м за смену, недостатком – небольшая длина скважины (до 20–30 м), существенные отклонения скважины от заданного направления и необходимость постоянно откачивать возвратную воду и пульпу из начального котлована. Необходим источник с большим количеством воды.
Также существует метод вибропрокола, при котором используются установки-вибромолоты или самодвижущиеся пневматические машины ударного действия – пневмопробойники, создающие продольно-направленные колебания.
По сравнению с установками горизонтально-направленного бурения (ГНБ), о которых мы поговорим позже, пневмопробойники дешевле, то есть доступнее для небольших строительных компаний. Работа пневмопробойника не сопровождается значительным уплотнением грунта в окружающем массиве. Недостатком этого вида оборудования является то, что пневмопробойники нельзя применять в скальных, болотистых и некоторых других грунтах, а при встрече с препятствием, например валуном свыше 120 мм в диаметре или корнями деревьев, пневмопробойник может отклониться от заданного направления. Однако современные пневмопробойники оснащаются радиолокационным оборудованием, с помощью которого определяется их местоположение и корректируется направление движения.
Поскольку при проколе грунт не удаляется из скважины, область применения всех видов прокола ограничивается диаметром 500 мм и длиной до 100, реже до 150 м. Скорость проходки при этом составляет от 2–6 м/ч (механический прокол) до 30–40 м/ч у пневмопробойников.
Продавливание и забивка стальных и железобетонных труб. Если при проколе грунт вдавливается в стенки скважины, то при продавливании и забивке он поступает внутрь трубы. Трубы стальные или железобетонные оснащаются специальным «ножом» или стержнем, который пробивает грунт, и проталкиваются гидравлическими домкратами, развивающими усилие до 3000 кН. В некоторых установках используется гидромонитор, размывающий грунт, который затем удаляется шнеком. Скорость проходки составляет до 10–12 м за смену.
Стальные трубы, которые могут служить в том числе и защитными кожухами или футлярами под дорогой для рабочих трубопроводов, забиваются с использованием виброударных установок и пневмоударных машин с ударной силой до 20 000 кН.
Эти методы позволяют прокладывать трубы диаметром до 4000 мм и длиной до 100 м.
Микротоннелирование. Это процесс строительства подземных тоннелей диаметром от 200 до 3000 мм без присутствия людей в забое с помощью дистанционно управляемых проходческих щитов, выдвигаемых из рабочего котлована. Этим методом прокладываются трубы из различных материалов: полимербетона, железобетона, керамики, стеклопластика и асбестоцемента. После завершения проходки, которая может вестись в прямолинейном или криволинейном направлении, щит извлекают из приемного котлована. Микротоннелирование можно выполнять в грунтах любой категории. Координаты трассы контролируются компьютерным комплексом с применением системы лазерного ведения, поэтому точность прокладки очень высока – не более 30 мм на 100 м. Отбитая порода удаляется шнеком либо водой по трубопроводу.
Длина проходки составляет до 500 м, а иногда и до нескольких километров.
Оборудование для микротоннелирования дорогое по сравнению с бестраншейными установками, описанными ранее.
Ремонт и обслуживание. Существуют многочисленные и разнообразные бестраншейные методы ремонта и обслуживания трубопроводов и инженерных коммуникаций. Это очень объемная тема, поэтому мы рассмотрим ее позже в отдельных публикациях.
Горизонтально направленное бурение (ГНБ) является одной из самых распространенных и перспективных бестраншейных технологий. Это управляемый метод прокладывания подземных и подводных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых комплексов.
Способом горизонтального бурения можно с точностью до нескольких сантиметров проходить выработки для прокладки трубопроводов практически любых диаметров (в основном от 75 до 1200 мм) и с относительно меньшими усилиями, чем при проколе или продавливании, обходя препятствия и формируя траекторию скважины в пределах изгиба буровых штанг, причем прокладывать сразу несколько параллельных трубопроводов. Длина проходки составляет примерно от 120 до 1800 м. Установку для проходки скважины длиной в 180 м бригада из трех человек может подготовить к работе в течение одного дня.
***
Важно понимать, что бестраншейные методы предназначены для специфических условий применения. Например, при прокладке коммуникаций в открытом поле в отсутствие построек, природных препятствий и ограничений по экологии траншейная технология будет значительно дешевле бестраншейной.

КАМАЗ 43118 + РК15500А за кабиной и на свесе

КАМАЗ 43118 + РК15500А за кабиной и на свесе

Автомобильный завод «Специальные Конструкции АвтоТраспорта» (ООО "СКАТ") выпустил бортовой автомобиль с гидроманипулятором PALFINGER PK15500A на базе бортового автомобиля KAMAЗ-43118. Полноприводный трехосный КАМАЗ-43118 идеально подходит для использования в самых сложных дорожных условиях. Представленный автомобиль – это типичный представитель автоспецтехники из класса «гружу-вожу». Такая модель станет хорошим помощником при перевозке различных монолитных и габаритных грузов. Использование КМУ позволяет экономить время и средства.

На автомобиль установлен КМУ Палфингер РК15500А коленного типа. Отличается более компактным габаритным размером по ширине и способом складывания стрелы в транспортное положение. Благодаря этому КМУ занимает минимальное пространство на раме автомобиля и сохраняет максимально полезную площадь бортовой платформы в отличии от крановых установок с прямой стрелой и лебедкой.

Также возможен вариант исполнения крана-манипулятора на заднем свесе машины. В этом случае рабочая область у манипулятора намного расширена, но бортовая платформа в этом случае значительно меньше. Смотрите фото.

Напоминаем Вам о том, что в нашей компании Вы можете заказать следующие услуги:

постановка крана-манипулятора на гарантийный учет
сервисное обслуживание манипулятора
ремонт КМУ
удлинение стрелы до большего вылета
гидрофикация стрелы для работы с навесным оборудованием
монтаж бурого оборудования и другого навесного оборудования
Всю исчерпывающую информацию по гидравлическому оборудованию Палфингер Вы можете глянуть на нашем сайте.

Перейти на сайт "PALFINGER"

Заказать услугу монтажа крановой установки и изготовления бортовой платформы можно на сайте завода Специальных Конструкций АвтоТранспорта.

Перейти на сайт завода "ООО "СКАТ""

Кран-манипулятор или автокран? Автомобильные тросовые КМУ.

Кран-манипулятор или автокран? Автомобильные тросовые КМУ.

После наплыва в Россию импортной спецтехники появились проблемы с терминологией: как правильно все это называть? То ли было в советские времена: поставляли шлифмашинки из Болгарии – вот вам «болгарки», познакомила нас фирма Jeep с внедорожниками – вот вам «джипы». Часто используемый термин «краноманипуляторные» установки (КМУ) не отражает принципа устройства механизма, а сами слова «кран» и «манипулятор» так часто применяются в разных машинах, что невольно возникает путаница. С тросовыми КМУ труднее всего, что это: кран-манипулятор или автокран?
Помощи за рубежом искать на этот раз бесполезно, в международной среде используется англоязычный эквивалент словосочетания «погрузочный кран». И никакого деления на тросовые-безтросовые, на краны, манипуляторы там нет. Просто в Европе никаких тросовых КМУ нет, а в Японии, Корее и Китае нет манипуляторов. Нам, оказавшимся на счастье между Западом и Востоком, достались оба варианта конструкции, вот и приходится на ходу разрабатывать классификацию. КМУ с тросом в большом количестве поступали в нашу страну вместе с остальным подержанным японским транспортом. Россия, надо сказать, поставила мировой рекорд по ввозу машин с противоположным местным правилам расположением руля. А между прочим, в цивилизованных странах такие ТС просто не регистрируют, ввозить их можно только на запчасти. Но в нашем случае за более чем 20-летнюю историю многие тросовые погрузчики б/у пережили своих «праворуких» носителей и продолжают работать.
Популярным направлением народного «тюнинга» стало устанавливать японские краны на старые бортовые автомобили, например КамАЗ. Именно эти японские среднетоннажники с тросовым КМУ сформировали новое направление малого бизнеса в сфере перевозок с укрепившимся названием: «услуги кран-борта». Типичная фраза в газетных объявлениях: «сам гружу, сам увожу» – оказалась как нельзя кстати для новой России, и совершенно не случайно к этому типу автомобилей прилипло милое каждому русскому сердцу слово «воровайка».
Однако что «кран-борт», что его вольный народный аналог, что КМУ – названия очень общие, не отражающие конструктивных отличий. Все это было бы не важно, если бы вслед за подержанными тросовыми КМУ стали бы поставляться новые, и на этом все закончилось. Но разве старушка Европа оставит без внимания такой лакомый рынок, как российский! По крайней мере, его европейскую часть. Результат – большое число кранов-манипуляторов разных марок, которые конкурируют не только между собой, но и с тросовыми КМУ. И естественно, разделяют общее название, скрывающее их принципиальное устройство. У кранов-манипуляторов нет тросовой подвески крюка, крюк у них расположен непосредственно на конце стрелы. Для того чтобы выполнять погрузку-разгрузку, их стрела в отличие от тросовых КМУ имеет дополнительное плечо и, соответственно два шарнирных соединения, а не одно, как у тросовых. Такая схема позволяет сложить манипулятор очень компактно в транспортном положении, это один из важных для экономной Европы факторов: не перекрывается место для груза на платформе. Звенья КМУ располагаются поперек оси машины и образуют подобие латинской буквы Z. С тросовой КМУ так не получится, стрела должна быть направлена по оси автомобиля, можно лишь менять ее ориентацию: над кабиной или над платформой. Расположение над кабиной не препятствует размещению груза в кузове, но создает ограничение на длину и грузоподъемность крана, особенно там, где в качестве шасси используется грузовик с бескапотной кабиной. В транспортном положении, таким образом, тросовые КМУ напоминают латинскую букву L. Так, согласуясь с типом складывания, было предложено делить все КМУ на L-образные и Z-образные. Аналогично этому некоторые употребляют слово «складные» применительно к кранам-манипуляторам и «прямые» – к тросовым кранам.
Казалось бы, не проще ли делить все КМУ на тросовые и без него. Но не все так просто, дело в том, что, по многочисленным пожеланиям покупателей краны-манипуляторы сегодня сплошь и рядом «нагружают» лебедкой в качестве опции. Так что в данном случае не избежать вопроса: какой это трос, первоначальный или дополнительный? Да и с классификацией по типу складывания не все так просто: вот, к примеру, специализированные краны-манипуляторы для перегрузки лома, лесные погрузчики. У них в силу особенностей эксплуатации второе (среднее) звено порой длинней стрелы, даже с раздвинутыми ее секциями. Сложить такой манипулятор в фигуру типа Z затруднительно, и, как правило, их при транспортировке укладывают вдоль автомобиля, получается L-тип, но это же не так. Чтобы выделить эти погрузочные механизмы в отдельный тип, наши производители применили к ним термин «гидроманипуляторы».
Лесные и ломовозные «рукояти» были первыми среди других КМУ, чье производство освоили отечественные заводы. Но идеал, увы, недостижим, ведь сразу напрашивается вопрос: «А другие манипуляторы – «пневмо», что ли?» Однако желание выделить свою продукцию по отраслевому признаку, а не по происхождению само по себе очень правильное. Иными словами, название механизму дается не по его технической сущности, на основе того, для чего он применяется. Тогда нам не следовало бы вообще писать о КМУ, а только о конкретных транспортных средствах, выпускаемых для конкретных задач, то есть о ломовозах, сортиментовозах, кран-бортах, автогидроподъемниках и кранах на автомобильных шасси. Но что на это скажут производители?.. У конкретной единицы спецтехники может быть трое, четверо и более «родителей». Один выпускает шасси, второй – КМУ, третий – кузов, четвертый все это собирает, а пятый перекрашивает и продает, и у каждого свой интерес на рынке и свое видение темы, в том числе и относительно названий.
Ну а что же потребители, какими терминами оперируют те, кто эту технику непосредственно эксплуатирует? Может быть, не стоит ломать копья, а стоит найти простую истину в народе? И действительно, там все просто. Тросовые КМУ называют «краном», а «бестросовые», складные, Z-образные, как хотите, – «манипулятор». И поначалу все выглядит очень красиво: погрузочный кран, погрузочный манипулятор, пока за дело не берутся журналисты. А что, гидроборт разве не для погрузки используется? А чем мусоровоз с боковой загрузкой хватает контейнеры? Как раз манипулятором! И вот так, в отсутствие точного термина, чтобы не запутать читателя, бывает, целый абзац напишешь, чтобы объяснить, о каком агрегате действительно идет речь. Можно, конечно, пофантазировать, внести свои предложения в обиход, например, по признаку места происхождения установки: КМУ тип «Европа» и КМУ тип «Азия». Плюс добавить возможные просторечные вариации в зависимости от связанного слова: если КМУ, то «японка», если кран, то «япончик». Хотя последнее в прессе, кажется, уже встречалось…
Но так ли это важно, искать специальные названия для КМУ западного и восточного типов? Вот, к примеру, если посмотреть на тросовые КМУ особо больших размеров, выяснится, что это никакие не КМУ, а самые настоящие краны. Компания National Crane из США, входящая в группу Manitowoc, выпускает такие под примерным названием: «краны без кабины, управляемые с земли». Грузоподъемности двух- или трехосного шасси едва хватает для собственного веса крана, поэтому грузовой платформы не предусмотрено. Но построен автомобиль, как и любой кран-борт, с колонной за кабиной. Да и отраслевая классификация КМУ не особо различает тип конструкции КМУ, а выделяет три основные группы в зависимости от применения.
Первая группа – это специальные манипуляторы, называемые также гидроманипуляторами. Их отличают узкая специализация, связанные с этим особенности конструкции и дополнительный гидравлический контур для привода специальной навески. Примеры: лесовозы, ломовозы, лесозаготовительная техника. Вторая группа – собственно погрузочные КМУ, как манипуляторы, так и тросовые краны. Критерии группы: относительно малые размеры и масса установки по отношению к шасси, две опорные стойки, любое количество секций стрелы. Могут использоваться для монтажа легких конструкций, особенно «длиннострельные»; в качестве опции устанавливается дополнительный гидроконтур для привода дополнительных агрегатов, например бурового винта. Третья группа – строительные КМУ. Чаще это тросовые краны, но могут быть и манипуляторы. Критерии: большая масса и грузоподъемность, максимально возможное число секций стрелы, большая высота подъема груза. Не менее четырех опорных стоек. Собственная масса установки может составлять до 50 и более процентов от грузоподъемности трехосного шасси, автомобиль в таком случае стоит рассматривать как автокран с платформой для перевозки вспомогательного оборудования. Возможно их применение и как погрузочных КМУ при использовании многоосных шасси высокой грузоподъемности.
Остановимся подробнее на тросовых КМУ или кранах, погрузочных и строительных. Сегодняшняя пресса уделяет им не так много внимания, а всё потому, что они в основном поставлялись в страну в виде «секонд-хенда», официальные продажи новых установок начались относительно недавно. С другой стороны, хоть новые, хоть старые, кажется, все они изучены уже вдоль и поперек – о чем писать? Действительно, тросовые КМУ довольно простые устройства, отсюда их относительно невысокая цена, меньше проблем с ремонтом и обслуживанием, но, главное, никаких трудностей с персоналом, ведь управлять тросовым КМУ намного легче, чем манипулятором. Выставил стрелу, а там: «вира!», «майна!», точная вертикальная подача груза одной кнопкой. Это вам не сочетание телескопирования стрелы с наклонами стрелы и промежуточной секции, как на «евро-КМУ». Квалифицированные кадры требуют большей оплаты, а тут почти обезьяну можно научить, если терпения хватит. Очень важный аргумент для страны, профессиональное образование которой находится в ауте.
Другое преимущество тросовой КМУ – возможность опускать крюк ниже уровня земли. Считается, что это особенно необходимо при строительно-монтажных работах в траншеях, колодцах, под мостом, эстакадой. Но часто это нужно и при банальных погрузочно-разгрузочных работах, когда забирать или выкладывать груз приходится, работая на разных уровнях. Опять же подача груза через забор, хотя это снова возвращает к советскому прошлому. «Несуны» имели привычку устраивать схроны у заборов закрытых заводских территорий, а потом, подъезжая с другой стороны, грузили, перекидывая «недоплаченное» в кузов вручную. Им бы тогда такие машины! Как уже упоминалось, чтобы не мешать перевозке груза на платформе, стрелу тросового КМУ заворачивают вперед, над кабиной. До определенных размеров КМУ это возможно, но с ростом длины стрелы не поможет даже капотная кабина с кенгурином, придется выставлять «журавля» над платформой.
Хороший способ освободить место для объемных грузов, например цистерн, – использовать многосекционную стрелу. Стрела из пяти коротких секций в раздвинутом положении будет сопоставимой длины со стрелой из двух длинных, но оставит больше места для груза, нависая не над всем кузовом, а только над его половиной. Но сложная стрела предопределяет более высокую стоимость и дорогое обслуживание. Поэтому, выбирая КМУ, нужно в первую очередь учитывать, какой груз будут перевозить на автомобиле. Если он не будет выступать за борт стандартной открытой платформы (бетонные плиты, столбы, асбоцементные трубы, металлопрокат), лучше взять КМУ со стрелой с двумя-тремя длинными секциями, сэкономив на цене и возможном ремонте. Если же основными «пассажирами» будут бетонные кольца и бобины с кабелем, придется брать КМУ той же грузоподъемности и длины, но собранную из 5–6 более коротких секций.
К тросовым КМУ, больше подходящим для строительства, нежели для погрузки, это не относится, поскольку свободное место на платформе в данном случае вопрос вторичный. Поэтому стрела у таких КМУ максимально большая, на шасси порой смотрится так, что носитель явно выбран не по мерке, маловат. Это еще одно следствие популярной у нас экономии, любимые всеми трехосные шасси КамАЗ – дешево и сердито. На перегрузку переднего моста, иногда даже на порожней машине, внимания не обращают. Как, однако, и не обращают внимания на рабочие условия крановщика на этих больших тросовых КМУ. Вот где у них пульт управления? Основной наверху колонны, с креслом, также рычаги продублированы сбоку у кабины. По сравнению с автокраном в каком-то смысле на КМУ работать удобнее: сидишь выше, чем в кабине автокрана, видишь дальше. Но ведь сидишь-то в кресле, открытом всем ветрам, даже зонтика от дождя или солнца нет. Ну, для погрузки-разгрузки сойдет, терпеть недолго, но на строительстве, где от крановщика зависит не только производительность, но и безопасность монтажников?.. Вот опускает он предмет на этаже, и тут в самый ответственный момент ему порыв шквалистого ветра с мокрым снегом прямо в лицо, что тогда? Вдруг не тот рычаг рванет? Смотришь, как у нас «хватают» именно большие тросовые установки и диву даешься – климат-то наш мало похож на южнокорейский, а на южнокитайский тем более.
Технический прогресс должен не усложнять, а облегчать жизнь человеку – в краностроении это означает, что оператор с выносного пульта управляет уже башенным краном, стоя при этом на объекте рядом с монтажниками, а не наблюдая за флажками. А если техника по-прежнему управляется частоколом рычагов, то хотя бы надо защитить оператора от жары и холода. Создается впечатление, что покупатели действительно думают, что покупают «два в одном», но на самом деле кран-борт – это «ноль пять плюс ноль пять в одном», «Боливар» двоих не вынесет. И между прочим, если даже летом шабашить на строительстве бань и коттеджей, все равно за один раз все материалы не привезешь, даже на грузовике без КМУ. Сегодня практически все КМУ стоят на полноповоротной платформе – еще один плюс для применения их в строительстве, главное, не забывать об опорном контуре, нужна вторая пара опорных стоек.
При всей кажущейся неуклюжести тросовой КМУ ее часто оснащают люлькой для работы в качестве автовышки. Конечно, по сравнению с современными рычажно-телескопическими автогидроподъемниками возможности тут скромнее, но для большей части строительно-монтажных работ вполне достаточно. Так расширяется сфера применения машины: автовышка, кран, самопогрузка, грузовая платформа.
Теперь о том, какие марки тросовых КМУ доступны сегодня российскому потребителю – разговор, конечно, о новых установках, для которых в стране организовано гарантийное и сервисное обслуживание. Пожалуй, самая известная на сегодня марка тросовых КМУ – это японская Unic. Большой опыт эксплуатации этих кранов на вторичном рынке сослужил марке хорошую службу, в борьбе за конкурента не надо ничего доказывать, главное, сойтись в цене, в этом их уникальность, так сказать. Компания предлагает краны от миниатюрных (в данной статье не рассматриваются) до больших с грузоподъемностью свыше 13 т! Но более популярна, конечно, средняя линейка: краны «трехсотой» серии для среднетоннажных шасси и «пятисотой» для автомобилей КамАЗ и аналогичных.
Концерн Hiab, больше известный у нас как производитель кранов-манипуляторов европейского типа, на своем заводе в Южной Корее, учитывая традиции Востока, производит тросовые КМУ, которые продаются и в России. Логично, что продуктовая линейка ограничена кранами высокой грузоподъемности, больше ориентированными для строительства. Для погрузочно-разгрузочных работ у фирмы широкий выбор манипуляторов.
Российские предприятия мало интересуются тросовыми КМУ, например, у холдинговой компании «Подъемные машины» всего одна модель: «Соломбалец-125СФ», выпускаемая в трех вариантах. Набирают в нашей стране популярность тросовые КМУ корейской марки Kanglim, все больше компаний в регионах занимаются установкой этих кранов на грузовые шасси. Из широкого ассортимента продукции российские продавцы явно выбрали краны большой мощности и делают на них акцент. Не удивительно, что на дорогах чаще встречаются «канглимы» строительного размера с управлением, как у кранов Hiab с кресла наверху колонны.
Ведущий китайский производитель КМУ, выбирая себе название на латыни, очевидно, обращал внимание на те буквы, которые больше похожи на иероглифы. Судите сами: XCMG – как читать, но погодите, когда дело дойдет до маркировки отдельных моделей! К счастью, изучать китайскую грамоту не придется, так как у компании есть российская «прописка» на ЗАО «Машиностроительный завод», который не просто устанавливает краны на давальческие шасси, а осуществляет их сборку, после чего реализует под торговой маркой «Загорец». Из преимуществ у этих тросовых КМУ низкая цена, российский контроль качества и коррекция технических заданий, а также очень широкая производственная гамма, включающая абсолютного гиганта грузоподъемностью 25 т.

Вариант использования крана-манипулятора

Вариант использования крана-манипулятора

Уважаемые клиенты и пратнеры! Мы решили поделиться с Вами немного своим опытом по работе крана-манипулятора и областью его применения. Если Вы приобрели кран-манипулятор для перевозки каких-либо грузов, то его можно использовать не только для этих целей. Например в выходные дни на природе крюковую подвеску крана можно использовать для приготовления различных похлебок, ухи и других различных блюд в казанке. Смотрите фото.

Будьте осторожны при приготовлении блюд в казанке с краном-манипулятором Палфингер без опции лебедки и троса, так как возможен перегрев гидравлического масла, гидравлических магистралей и покрытия KTL. Для безопасного использования манипулятора в таком случае мы рекомендуем использовать подвеску на крюк из проволоки.

Кстати, если Ваша краноманипуляторная установка имеет хороший вылет стрелы, то это вдвойне хорошо:

  • разжигаемый костер расположен вдалеке от автомобильного шасси (исключена воспламенямость горючих и смазочных средств)
  • возможно разжигать костер в трудно-доступных местах (например близко к берегу водоема, куда проезд автомобиля невозможен)


Если после прочтения данной статьи Вы впечатлились увелечением вылета стрелы на манипуляторе, то Вам необходимо перейти на сайт для выбора дополнительных секций стрелы и их стоимости.

"Переход на сайт"

С уважением,
Коллектив Компании Хороших Людей

Автомобильные гидравлические краноманипуляторные установки

Автомобильные гидравлические краноманипуляторные установки

Краноманипуляторные установки – именно манипуляторы, а не тросовые краны, – хотя и встречаются на дорогах все чаще, до уровня европейской популярности пока недотягивают. Что же мешает этим полезным механизмам находить свое заслуженное место на рынке российских потребителей?
Манипулятор, устанавливаемый на бортовой автомобиль, в англоязычной среде именуемый «погрузочный кран», – это механический помощник, не облегчающий тяжелый труд рабочих, а исключающий его. Правда, вместе с этими самыми рабочими. Водитель, он же оператор, работает на машине, оснащенной КМУ, в одно лицо, получает за «подработку» свои честные 50%, а бригада грузчиков отправляется на биржу, где уже сидят крановщики, водители вилочных погрузчиков, экскаваторщики… КМУ с набором соответствующих насадок оставили их всех без работы – в общем, это не проект по созданию рабочих мест. Многие руководители у нас ведь и сегодня мыслят, как в известном анекдоте из прошлого: зачем покупать трактор, когда целая рота солдат скучает без дела? И никакая современная компактная подметальная машина не сравнится по эффективности с вооруженным метлой гастарбайтером. Что же до экономии на зарплате, то это там, в Европе, зарплаты такие, что есть прямой финансовый интерес вводить механизацию всеми силами, сокращать число нанятых работников. Хотя после кризиса оклады там и снизили, но не стоит указывать, на сколько, чтобы не расстраиваться.
Так что неудивительно, что в Европе грузовик без манипулятора пусть не дурной тон, но редкость. Только машины, работающие в жестких логистических цепочках, курсирующие строго между погрузчиками, или самосвалы в карьерах освобождаются там от дополнительной «ноши» в виде манипулятора.
Но не только обилие привыкших к невзгодам рабочих рук тормозит рынок кранов-манипуляторов, ведь преимущества самопогрузки наши находчивые граждане давно оценили благодаря подержанным японским бортовым грузовичкам, оснащенным тросовыми кранами. Не зря же меткий народный язык прозвал их «воровайками» – прилепилось так, что уже не отмоешь. Но как следствие надежности «праворуких японских лошадок», в сознании многих закрепился и миф о надежности именно тросовых КМУ, и к манипуляторным установкам, которые подержанными к нам практически не поступали, особого доверия нет. А бывалые крановщики порой произносят слово «манипулятор» с таким выражением в голосе, что отношение к ним становится понятным без лишних слов.
Почему мнение о надежности миф? Дело в том, что у тросовой и бестросовой КМУ нет принципиальных различий в конструкции. Вторая из-за отсутствия троса нуждается в дополнительном «колене», и манипуляторы в основном состоят из трех звеньев, а тросовые краны из двух (вращающаяся колонна и телескопическая стрела). А надежность и того и другого определяется свойствами металлического сплава, качеством швов и работой гидравлической системы. Ну а там уже люди «прикипают» к определенной марке, например Unic, а от нее к тросовым кранам вообще. Сила привычки хорошо известна, вот у нас хоть и азиатская страна, но есть государства еще более восточные, и для их жителей традиция важней, чем революция, пусть и научно-техническая. Для таких стран даже концерн Hiab выпускает тросовые краны – манипуляторы спросом не пользуются, и переубеждать людей бесполезно.
К слову, тросовые КМУ проще устроены, с их помощью удобней подавать груз ниже линии горизонта. Конечно, у манипулятора его можно закрепить на длинных тросах, но подача его строго сверху вниз требует артистического владения рычагами, ведь необходимо и наклонять плечо крана, и одновременно складывать телескопические секции. То ли дело КМУ, где есть трос – стравливай его потихоньку, и всё! Случаев, когда надо что-нибудь подать в яму, немало, хотя бы всем известные работы по ремонту и прокладке новых канализационных сетей. В советское время для этого на объект пригоняли и автокран, и грузовик, сегодня и с подвозом труб и плит, и с их монтажом справляется один автомобиль с бортовой платформой и тросовой КМУ. А дополнительно и пробурить скважины под сваи можно специальной навеской, ведь тросовые КМУ, как правило, оборудуют дополнительным гидроконтуром. Сегодня даже новые среднетоннажники производители чаще предлагают с тросовыми КМУ, тем самым закрепляя традицию.
Что же до кранов высокой грузоподъемности и больших размеров, тут у тросовых кранов из простоты конструкции вытекает еще одно преимущество перед манипуляторами соответствующей мощности: более низкая цена. У тросовой КМУ мощность повышают «экстенсивным» методом, увеличивая размер стрелы, число секций, толщину металла. Вся «ответственность» за груз перекладывается на трос, а манипулятору приходится рассчитывать только на собственные гидроцилиндры, поэтому для того, чтобы кран-манипулятор не отставал от тросового крана большой грузоподъемности, его устройство сильно усложняется.
Еще более мудреным становится устройство тех моделей, которые выполняют максимум возможных функций. У таких манипуляторов может быть более трех подвижно соединенных звеньев, четвертое (гусек), как и третье, состоит из телескопируемых секций, тем самым повышаются возможности артикуляции манипулятора. Груз может «майноваться» на платформе вплотную к колонне КМУ, а «вироваться» горизонтально, в пролеты, расположенные на довольно большой высоте. И, наконец, устанавливаемая дополнительно лебедка придает манипулятору свойства вполне обычного тросового крана. Понятно, что цена от таких заоблачных возможностей соответствующая, и это по-своему препятствует распространению в России сложных, как бы сказали, «наукоемких» манипуляторов высокой грузоподъемности.
Но ведь тросовые краны бьют ценой не только манипуляторы, но и автокраны. Судите сами: приходит кран какой-нибудь китайской марки, здесь дилер его устанавливает на вполне обычное бортовое шасси «КамАЗ», управление с кресла на колонне, даже выше, чем из кабины крановщика, – опять экономия. Разумеется, противовесы поставить здесь некуда и на 180º-ные действия грузовысотных характеристик рассчитывать не приходится. Башенный кран не собрать, но для большинства случаев складского или малоэтажного строительства достаточно.
Краны-манипуляторы, как и тросовые, все более широко применяются для монтажных работ. Кто покупает у нас полноразмерные грузовики с КМУ высокой грузоподъемности? Не «дохлые» же частники, наверно, а крупные компании с нужными выходами, выполняющие довольно широкий круг работ, сочетающих и перевозки, и строительство. А автомобиль с КМУ – это не просто транспортное средство, это мастерская на выезде.
Таким образом, КМУ выходят за пределы рамок исключительно погрузочного устройства, облегчающего и удешевляющего перевозки, они осваивают новые области экономики, и не только сферы транспорта и строительства. И тут у манипулятора намного больше перспектив, чем у его тросового «коллеги». Машина, оснащенная краном-манипулятором с соответствующей навеской, становится новым видом спецтехники, то есть без манипулятора не было бы ни такого типа машин, ни такого вида работ. Характерные примеры этого – автомобили-сортиментовозы, ломо-металловозы, мусоровозы для контейнеров заглубленного типа, передвижные авторемонтные мастерские.
Манипуляторы сегодня «отнимают хлеб» не только у автокранов, но даже у автогидроподъемников и вилочных погрузчиков. И эта их в известном смысле универсальность нашими потребителями оценена недостаточно. С одной стороны, хромает логистика, с другой – виновата наша обычная инертность. Например, когда встает вопрос о том, что надо будет вести какие-либо работы на высоте, все думают об автовышке. А о том, что люльку можно закрепить и к автокрану, и к телескопическому погрузчику, и к манипулятору, не вспоминают! Иногда же отказываются от дополнительных навесок к манипулятору из соображений экономии, а потом, как следствие, не могут взять подвернувшийся контракт. Но на специализированные КМУ мусоровозов, сортиментовозов и ломовозов спрос устойчивый, так что тут манипулятор уважают! Еще у нас иногда забывают о таком способе повышения эффективности крана-манипулятора, как сочетание его на шасси с другим погрузочным устройством, таким как «мультилифт». Разные платформы применительно к разным навескам – все возможные виды работ будут доступны одному автомобилю!
И совершенно неоправданно забыты у нас манипуляторы малой мощности, рассчитанные для установки на шасси полной массой менее 3,5 т и пикапы. Вот настоящее подспорье малому бизнесу! А между тем такие КМУ относительно недороги из-за простой конструкции и малой грузоподъемности. Принципиально они напоминают тросовые краны, у них всего два звена: вертикальная поворотная колонна и управляемая гидроцилиндром стрела, включающая всего одну или две выдвижные секции. Трос, разумеется, отсутствует. Для задачи снять-поставить артикуляции мини-манипулятора достаточно, также устроены, кстати, КМУ автоэвакуаторов, только у них размер больше. Грузовой момент у мини-КМУ – от 1 до 4 тм, грузоподъемность – от 0,5 до 2,5 т, вылет – от 2 до 7 м. Таковы, например, манипуляторы Hiab серии Т и Palfinger серии PC Compact.
Поскольку большинство малотоннажных грузовиков не оснащается КОМ в принципе, гидравлика мини-манипуляторов работает от своего электромотора на 12 или 24 В, главное, чтобы генератор на машине был достаточно мощный. Компактные манипуляторы крепят болтами к подрамнику грузовика или пикапа непосредственно сквозь днище кузова, плюс к этому, как положено любому крану, два механических аутригера. Такие манипуляторы самопогрузки, должны бы, по идее, наблюдаться на многих развозных грузовичках, а что у нас вместо этого? Наглухо затентованные «ГАЗели», по-хозяйски обитые изнутри фанерой, и об электрогидравлических манипуляторах никто ничего не слышал, а может, и не хочет слышать. Но с другой стороны, кто и где видел, чтобы потенциальные покупатели сами на рынке продвигали товары, о которых понятия не имеют? Это что-то из дурного сна маркетолога. Так что роль популяризации малых КМУ целиком ложится на производителей и их дилеров. А они, как можно заметить, порой стараются оснастить автомобиль клиента манипулятором не достаточной для него грузоподъемности, а с таким большим запасом, что можно самого себя этим краном из болота вытащить – и не только экономического.

Новинки от ЗАО «ХИВА РУСЛАНД»

Новинки от ЗАО «ХИВА РУСЛАНД»

Для ЗАО "ХИВА РУСЛАНД" выставка СТТ-2013 была очень важна для продвижения нового продукта торговой марки HYVA, так как 2013 год - начало продаж кранов-манипуляторов тяжелой серии. Предлагаем ознакомиться с краноманипуляторными установками HYVA CRANE следующих моделей, которые были представлены: HB150-E2, HB170-E2 и HB200-E2.

Кран-манипулятор HYVA CRANE HB150-E2

Перейти к подробному описанию с ценой...

Кран-манипулятор HYVA CRANE HB170-E2

Перейти к подробному описанию с ценой...

Бортовой полуприцеп NS 3 SZ с манипулятором HYVA CRANE HB200-E2

Описание

Рама

  • стальная конструкция из конструкционной стали повышенной прочности

Шасси

  • 3-осное BPW с дисковым тормозами, техническая нагрузка оси до 9000 кг,
  • высота ССУ 1250мм
  • пневмоподвеска,
  • подъёмная первая ось,
  • клапан поднятия и опускания платформы H+S
  • плита сцепки с 2-дюймовым шкворнем,
  • двухскоростные опорные лапы Jost, механическое управление справа,
  • боковая алюминиевая защита по в соответствие с ECE,
  • задний буфер в соответствии с ECE

Грузовой отсек

  • пол из водостойкой фанеры, допустимое давление оси вилочного погрузчика – 5500 кг
  • проушины для крепления груза вдоль бортов
  • борта съемные, алюминиевые (без таможенной доски) высотой 1000 мм
  • заднее закрытие - полуворота
  • изогнутые стойки, позволяющие выполнять боковую погрузку
  • передняя стенка из алюминия,
  • угловые алюминиевые стойки

Тормозная система KNORR-BREMSE

  • соответствует ECE
  • автоматическая регулировка тормозов
  • антиблокировочная система ABS/EBS в соответствие с ADR

Электрооборудование

  • 24 v согласно с нормами ECE i ADR,
  • задние фонари в комплекте с сигналом заднего хода, противотуманной фарой, указателями поворота и треугольниками отражателя света
  • освещение номерного знака
  • габаритные огни
  • боковое освещение
  • щиты отражателей света на заднем бампере
  • 2 розетки ABS/EBS на передней стенке без соединительных проводов

Покраска

  • все стальные элементы перед покраской дважды обрабатываются в дробеструйной камере,
  • покраска производится в роботизированных камерах стандартно в серый цвет RAL 7021

Колеса

  • стальные диски, (указать модель дисков)
  • шины 385/65 R 22,5 - 7 шт. MICHELIN

Другое оборудование

  • 2 противооткатных клина
  • инструментальный ящик с замком
  • 4 крыла, задние крылья с брызговикам
  • алюминиевая лестница, крепиться справа
  • корзина на одно запасное колесо
  • pезиновый бризговик на задним бампере на всю ширину полуприцепа

Дополнительное оборудование

  • кран-манипулятор HYVA CRANE HB200-E2
  • коники - 16 шт.

Цена: 78 000 € по курсу ЦБ на день оплаты

Базис поставки: 141580, Московская область, Солнечногорский район, д. Исаково, ул. Сосновая, стр. 1

Срок поставки: в наличии

Доставка в Москву: 1 неделя при 20% предоплате

Кран-манипуляторы HYVA CRANE находятся на складе дистрибьютера в г. Подольск. Для их покупки Вы можете обратиться в нашу компанию ООО "Гидросервис", тел. +7(495)540-57-84. Кроме продажи кранов-манипуляторов HYVA CRANE, мы осуществляем:

  • монтаж на бортовые машины, тягачи и полуприцепы
  • сервисное обслуживание (в том числе и выездное)
  • гарантийный ремонт
  • продажу запасных частей

Погрузчики CRAYLER от PALFINGER AG

Погрузчики CRAYLER от PALFINGER AG

Погрузчики CRAYLER

Долгожданная новинка – первый транспортируемый вилочный погрузчик PALFINGER CR 253 4W в наличии!

Назначение вилочного погрузчика PALFINGER - проведение погрузочно-разгрузочных работ в пункте доставки товара без привлечения погрузчиков заказчика, что сокращает время разгрузки, дает возможность подвоза товара непосредственно в место его использования или в места недоступные для грузового транспорта. Погрузчик легко крепится и перевозится на транспортном средстве, например, фуре, позволяя забыть о необходимости содержать отдельный вилочный погрузчик в каждом пункте разгрузки. Благодаря синхронизированному приводу всех колес погрузчики PALFINGER обладают превосходными внедорожными характеристиками, а оригинальная система блокировки дифференциала обеспечивает уникальную проходимость. Рулевой механизм позволяет поворачивать управляемое колесо на 180 градусов. Благодаря этому погрузчики PALFINGER обладают высокой маневренностью, что сокращает длительность разгрузочных операций и обеспечивает возможность работы в ограниченном пространстве. Выдвижные опоры обеспечивают дополнительную устойчивость и позволяют погрузчику вплотную подъезжать к автомобилю при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Погрузчик

Технические характеристики
Грузоподъемность - 2 500 кг на плече 600 мм
Двигатель - 4-цилиндровый дизель
Высота подъема - до 3 670 мм
Собственный вес - 2 490 кг (без вил)

Транспортируемый вилочный погрузчик PALFINGER CR 253 4W будет представлен на стенде ООО "Палфингер Кран Рус" на выставке «КомТранс» в сентябре в Москве.

Погрузчик

Ямобур JUNJIN SA 040 на шасси HD120

Ямобур JUNJIN SA 040 на шасси HD120

Мы рады предложить Вам бурильно-крановую установку JUNJIN SA 040C на шасси HUYNDAI HD-120. Данный а/м изготавливается в Корее. Срок поставки такой машины - 30 календарных дней. Стоимость - 4 950 000,00 руб. с базисом поставки в г. Москва.

Переход на "КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" к данной машине

Интернет-магазин "Запчасти Палфингер"

Интернет-магазин "Запчасти Палфингер"

Уважаемые клиенты и партнеры! ООО "Гидросервис", входящий в группу компаний "Хорошие люди" радо Вам сообщить о нашем интеренет-магазине по продаже запасных частей гидравлического оборудования PALFINGER (для манипуляторов PALFINGER и EPSILON, крюковых погрузчиков PALIFT, гидробортов MBB и PALGATE и навесного оборудования PEC). Обязательно подписывайтесь на новости, чтобы следить о том, что происходит нового в торговой линейке Palfinger. Мы будем рады сотрудничеству с Вами и будем надеется на плодотворное сотрудничество.

Перейти на сайт "Палфингер Запчасти"

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>