Яндекс.Метрика

Блог / Новости RSS 2.0

Автомеханический завод

Автомеханический завод

Нижегородское предприятие представляет тросовые КМУ Unic, хорошо известные потребителю. Спрос на них стабилен. КМУ поступают из Японии, а предприятие изготавливает надрамник и бортовую платформу. Устанавливаются борта Fuhrmann, которые предлагают не многие установщики. Посетители на выставке интересуются в основном небольшими моделями г/п около 3 т.
Например, бортовая платформа с КМУ Unic 373 на базе Mitsubishi Fuso. Грузовой момент КМУ — 8,2 тм, г/п — 3030 кг. Полная масса автомобиля — 8500 кг.
Основными конкурентными преимуществами КМУ Unic является качество изготовления и высокое качество монтажа, выполняемого «Автомеханическим заводом». Подобные КМУ устанавливают на шасси многие предприятия, но мало у кого из них качество работы находится на уровне, сравнимом с «Автомеханическим заводом». На предприятии существует отдел контроля качества, производится пооперационная приемка продукции.
Также предприятие предлагает КМУ Palfinger, но спрос на них гораздо меньше ввиду «элитного» характера этого продукта.

С уважением, Федот Прутков.

АВТОполюс

АВТОполюс

Московская компания «АВТОполюс» уже около 8 лет является официальным дистрибьютором итальянской компании-производителя КМУ Ferrari.
Мод. Ferrari 581 - новинка, была представлена примерно 6 месяцев назад. Высокая надежность конструкции, литое основание, использование облегченных металлических сплавов и стрела шестигранного профиля позволяют существенно расширить сферы применения кранов этого типа. Данная КМУ модель, как и все моделии 500-й серии предназначены для установки на малотоннажных грузовиках и пикапах на шасси легковых автомобилей.
Интересна мод. Ferrari 708, предлагаемая во многих комплектациях и вариантах. Достоинством КМУ 700-й облегченной серии является малая собственная масса при сохранении грузоподъемности на уровне более тяжелых моделей предыдущего поколения. Они отличаются универсальностью: 2 колена обеспечивают гибкость и удобность в использовании. Возможна установка любого навесного оборудования, а также дополнительных устройств и функций (монитор, система ускоренного выдвижения стрелы, система гашения колебаний, система оптимизации грузового момента, дополнительные широкие опоры с гидроприводом для монтажа на шасси)
Также демонстрируется более тяжелая КМУ мод. 726, удешевленная для российского рынка за счет применения сварного основания в отличие от прочих КМУ Ferrari, у которых основания литые. Практика показала, что сварное основание обеспечивает достаточную прочность - нареканий в практике эксплуатации не было.
Представлена модель КМУ малой серии Ferrari 300 для автомобилей, не оборудованных коробкой отбора мощности, привод осуществляется от гидростанции. Эти КМУ имеют достаточно высокую грузоподъемность, но при этом их не нужно регистрировать в органах Гостехнадзора. Такие КМУ пользуются неплохим спросом. Эти малые модели интересны для применения на небольших стройках, перевозок небольших грузов.

С уважением, Федот Прутков.

Палфингер Кран Рус

Палфингер Кран Рус

Компания представляет одни из самых популярных своих КМУ: Palfinger РК15500 – (грузовой момент 14,1 тм, номинальная грузоподъемность (г/п) 5750-6100 кг) - это бестселлер не только в линейке Palfinger, но и вообще среди шарнирно-сочлененных КМУ на рынке, а также более легкий кран РК10000 (9,5 тм, г/п 5700 кг). Основным преимуществом КМУ Palfinger по сравнению с конкурентами является качество исполнения, а также хорошо организованная и развитая послепродажная поддержка. Это единственный производитель, который вложил немалые средства и внедрил на своем производстве дорогостоящее антикоррозионное покрытие KTL (нанесение цинко-фосфатного слоя электролитическим способом).
Кроме того представлены КМУ «Инман». Напомним, что завод «Инман» в 2011 г. был приобретен компанией Palfinger. В результате был достигнут эффект синергии - объединение положительно сказалось на обеих компаниях. Palfinger получил возможность локального российского производства, очень гибкого, «Инман» получил доступ к конструкторским наработкам Palfinger и к комплектующим зарубежного производства, которые благодаря массовому производству дешевле отечественных при значительно более высоком качестве.
Мод. Инман ИМ 100 (9,6 тм, г/п 3830 кг) была представлена в оригинальном «арктическом» исполнении - адаптированном к работе при температурах до -50ºС. Конструкция установки практически не изменена, но комплектующие в этой версии применены особые. В таком исполнении КМУ стóит, конечно, дороже серийной версии. Изначально такая версия была изготовлена по индивидуальному заказу, такие КМУ хорошо работают в районах вечной мерзлоты. Сейчас это уже одна из предлагаемых серийно версий. Эта КМУ является наглядным примером возможностей завода по производству уникальных образцов оборудования, отвечающих специфическим требованиям заказчика.
Инман ИМ 15 (1,4 тм, г/п 990 кг) - самый легкий кран модельного ряда завода. Предназначен для установки на шасси легких коммерческих автомобилей и другие легкие транспортные средства. В базовой комплектации оснащается одной выдвижной опорой, но в зависимости от шасси может быть смонтирована во фланцевом исполнении (без опоры). Вылет стрелы может быть увеличен секцией ручного телескопирования до 4,2 м, с г/п на этом вылете 270 кг. Модель популярна среди метростроителей, их мобильные ремонтные бригады используют ее под землей, устанавливая на легкие рельсовые тележки.
КМУ «Инман» ориентированы на внутреннего российского потребителя, поэтому технологически проще КМУ Palfinger, в меньшей степени оснащены электроникой, зато более доступны по цене и имеют высокий уровень гибкости в комплектациях и исполнениях в зависимости от потребностей заказчика. Есть возможность удовлетворить специфические запросы отдельных заказчиков по температурным режимам работы КМУ, по окраске, вылетам и т. д. В связи с возрастанием рыночного спроса на тросовые КМУ на мощностях завода «Инман» компания начала производство КМУ этого типа - предлагается две модели, и в этом году в данном модельном ряду будут представлены еще новинки, а объем производства будет наращиваться. Все производимые компанией КМУ пользуются высоким спросом и сразу приобретаются. Существующих мощностей «Инман» уже не хватает, но заканчивается строительство нового завода, благодаря котором объем выпуска существенно увеличится.
Поскольку опыт с заводом «Инман» оказался удачным, в настоящее время Palfinger ведет работу по приобретению еще одного российского производителя КМУ.
Также был представлен ломовоз с крюковым погрузчиком PALFINGER GT22 и гидроманипулятором PALFINGER EPSILON для лома М100Z77 на шасси Scania. Масса перевозимого груза 9000–25000 кг.

С уважением, Федот Прутков.

DaewooNovus (дэо новус) бортовой с кму HORYONG HRS156


Предлагаю в продажу кран-манипулятор на шасси DaewooNovus. SE.

Используемое шасси:

- модель шасси DaewooNovus. SE (дэо новус)

- модель двигателя DL08 (250 л.с.)

- КПП T9S6

- комплект ЗИП

- грузоподьемность ам 9500кг

- размеры бортовой платформы

7010х2350х450 мм (внутренние)

- КМУ HORYONG HRS156

Грузоподьемность крана:

* 4000кг на 3,7 метра

* 2500кг на 6,5 метра

* 1600кг на 8,5 метра

* 1000кг на 11,0 метра

* 600кг на 15,5 метра (максимальный вылет)

* корзина для высотных работ

Стоимость автомобиля в г. Вологда 3 990 000,00 руб.

Новинка!!! МАЗ самосвал на три стороны и манипулятор с грейфером для сыпучки

Новинка!!! МАЗ самосвал на три стороны и манипулятор с грейфером для сыпучки


Представляю специальный заказ клиента, который был выполнен не точно в срок, но с душой. На фото вы видите не просто автомобильное шасси оборудованное самосвальной платформой на 3 стороны и манипулятором с челюстным захватом. Это уникальный автомобиль сам по себе. Заказчик этой машины - строительная организация, которая выполняет различного рода работы:

  • загрузка с использованием манипулятора и челюстного захвата различного сыпучего материала
  • перевозка
  • разгрузка с помощью самосвального кузова песка, щебня, гравия
  • перевозка палетированных грузов (ширина платформы вмещает две рядом поставленные палеты)
  • монтажные работы
  • дорожные работы
  • рельефные работы с грунтом

Вот еще фотка с видом спереди:

Особенностью краноманипуляторной установки является не только гидрофицированная стрела для работы с различным навесным оборудованием, но и пост управления крана стоя рядом со стрелой с выносного пульта. Также краном можно управлять стоя с земли с разных сторон машины. Опция "пост управления" может быть реализована на различных манипуляторах купленных ранее и уже смонтированных на бортовых автомобилях.

Кого заинтересовала данная опция, тот может обратиться в наш отдел продаж для заказа ее в Австрии на заводе PALFINGER AG. Подробнее информация представлена здесь.

Вот так управление краном-манипулятором выглядит из кузова машины. На заднем фоне синие ворота завода ООО "СКАТ" в г. Тверь откуда выезжает очень надежная техника.

В общем машина уже во всю работает, заказчик доволен, а это самое главное для нас. Сотрудники группы компаний "Хорошие Люди" всегда смогут найти оптимальное решение и вдохнуть в него жизнь.

Предлагаю Вам ознакомиться с техническими характеристиками машины, чтобы понять возможности машины:

Базовое шасси - МАЗ 6312B5 (Двигатель - ЯМЗ / 310 л.с., КП - ZF)

Крановая уставновка - PALFINGER PK15500C (управление с площадки, маслоохладитель, 12-ти метровый вылет, гидрофикация стрелы, поворотные гидравлические опоры)

Объем кузова - 20 куб. м

Грузоподъемность машины - 17 т

Информирую Вас о том, что по Вашему индивидуальному заказу мы можем изготовить машину в любой комплектации.

С уважением, Федот Прутков

Полуприцеп-трал от ООО СКАТ

Полуприцеп-трал от ООО СКАТ

Рынок оборудования для горизонтально-направленного бурения

Рынок оборудования для горизонтально-направленного бурения

Технологии горизонтально-направленного бурения (ГНБ) известны с 1980-х гг., но им пришлось пройти долгий путь через скептическое отношение и недоверие, прежде чем они получили должное признание и приобрели репутацию надежного и экономичного метода прокладки подземных коммуникаций.
Отрасль ГНБ устойчиво развивается все последние годы. Эти технологии буквально произвели революцию в сфере прокладки подземных инженерных коммуникаций. Большие перспективы для ГНБ открыл рост спроса на услуги в коммунальной сфере – прокладка телекоммуникаций, оптоволоконных, электрических и телефонных кабелей, водопровода, газоснабжения и канализации. Кроме того, ГНБ используются при устройстве катодной защиты трубопроводов от коррозии и при стабилизации грунта.
В ответ на возросший спрос производители разработали и выпустили широкий ассортимент оборудования ГНБ, в котором использованы новейшие достижения двигателестроения, электроники и гидравлического оборудования – от небольших установок с тяговым усилием от 2 т для коммунальных работ до мощных, развивающих тяговую силу более 500 т и способных проложить за один раз трубу диаметром до 1200 мм и длиной до 2000 м. Заметим, что свыше 90% производимых и находящихся в эксплуатации установок ГНБ относятся к малому и среднему классу (с тяговым усилием до 25 т).
В развитии ГНБ существует тренд: разработчики стремятся создать установки, которые бы развивали максимальную производительность при минимальных размерах.
Ознакомимся с основными брендами и производителями, представленными на отечественном и мировом рынках.
Большинство ведущих в мире компаний – производителей оборудования ГНБ происходят из США, Европы и Китая. Поскольку рынок ГНБ возник не так давно и динамично развивается, он еще не стабилизировался, о чем свидетельствуют многочисленные факты приобретения–продажи–переподчинения компаний-производителей, возникновения и исчезновения альянсов между ними.

США и Европа
Vermeer Manufacturing Company. Одна из немногих в мире компаний, которая производит практически полный спектр установок ГНБ – от малых коммунальных до сверхмощных. Предлагаются 22 модели с тяговым усилием от 2,5 до 617 т и двигателями мощностью от 18,6 до 1193 кВт.
В 2013 г. компания выпустила две новые модели. D9x13 series III Navigator заменит аналогичную модель 2-й серии 2010 г. Это первая установка ГНБ Vermeer с двигателем экологического класса Tier 4 Final. Компактная машина для прокладки городских инженерных коммуникаций управляется джойстиками, оснащена двигателем мощностью 32,8 кВт, развивает силу тяги 4 т. Скорость движения каретки и скорость бурения увеличены по сравнению с предыдущей моделью.
Мод. D220x300 Navigator более компактна по сравнению с предыдущей моделью, способна работать в городских условиях и в то же время может использоваться для прокладки газопроводов. Она развивает тяговое усилие в 108 т, имеет кабину. В дополнение к меньшим габаритным размерам данная установка позволяет использовать буровые штанги длиной 6,1 м вместо более длинных штанг длиной 10,7 м для буровых колонн класса II, которые стандартно используются с установками такой мощности
Ditch Witch и American Augers Inc. Техника под американским брендом Ditch Witch известна во всем мире. Но мало известно, что компания, владеющая этим брендом, разрабатывающая и выпускающая технику, называется Charles Machine Works Inc. (CMW). Установки ГНБ Ditch Witch в основном предназначены для прокладки в городских условиях инженерных коммуникаций диаметром до 1 м. Предлагается десять моделей с тяговым усилием от 2,2 до 44,5 т, в том числе универсальные установки серии All Terrain, пригодные для бурения и мягких, и скальных грунтов. Мощность дизельных двигателей от 18,2 до 200 кВт.
В 2013 г. компания представила две новинки. Мод. JT60 предлагается в обычном исполнении и All Terrain, с кабиной, оснащенной климат-контролем. Машина развивает силу тяги в 27,2 т при мощности двигателя класса Tier 3 в 140 кВт или класса Tier 4I – в 147 кВт. Также состоялась презентация мод. JT20 с тяговым усилием 9 т и двигателем 55 кВт, усиленной анкерной системой и гидростатическими насосами Sauer.
В 2012 г. CMW купила производство тяжелых установок ГНБ американской компании American Augers Inc. у Astec Industries, Inc.: семь моделей мощных установок ГНБ серии DD с усилием прямой/ обратной тяги от 45 до 500 т и выше и двигателями мощностью от 171,5 до 500 кВт.
Astec Underground Inc. Компания American Augers в свою очередь связана довольно запутанными отношениями с другой ведущей компанией в секторе ГНБ – Astec Underground, которая была создана в 2002 г. «материнской» компанией Astec Industries, Inc. в альянсе с корпорацией Case для производства бурового и траншейного оборудования для коммунальных нужд. Astec Industries, Inc. купила American Augers в 1999 г. и продала ее линию малых буровых установок своей «дочке» Astec Underground в 2002 г. В семи моделях установок ГНБ Astec серии DD используются ноу-хау American Augers. С помощью двигателей мощностью от 19,4 до 193 кВт установки ГНБ Astec развивают тяговое усилие от 2,7 до 40,3 т.
Universal HDD. Один из известных в России брендов оборудования ГНБ принадлежит американской компании Robbins HDD, LLC. Компания образовалась в 2007 г. в результате структурной реорганизации, выделившись из Robbins Company. Особенностями оборудования Universal HDD являются высокие рабочие характеристики при малых габаритах и массе по сравнению с «одноклассниками» и то, что каждая буровая установка строится индивидуально, на основе базовой модели, но с учетом запросов заказчика.
Предлагается 11 моделей, предназначенных для коммунальных и строительных работ. Установки разделены на три серии: «короткие», «средние» и «длинные» модели массой от 4,3 до 31,8 т, с тяговым усилием от 5,4 до 100 т и двигателями John Deere мощностью от 48,5 до 294 кВт.
Toro Undeground (США). Компания Toro – новичок в отрасли ГНБ. В 2012 г. Toro приобрела право на производство двух компактных гусеничных моделей установок ГНБ у Astec Undeground и модернизировала их: DD2024 и DD4045 массой 3,86 и 7,92 т, развивающих тяговое усилие 9,1 и 18,2 т, и оснащенных турбированными двигателями Cummins мощностью 55 и 119 кВт. Машины могут оснащаться одним или двумя джойстиками управления по выбору, также опционно предлагается пневмомолот для бурения твердых пород.
Prairie Dog Boring Equipment Inc. (США). Не присутствующая пока на нашем рынке компания выпускает 9 моделей установок ГНБ методом прокола, монтирующихся на раме, массой от 11,8 до 179 кг с двигателями мощностью от 1 до 13,2 кВт, способных прокладывать коммуникации диаметром 50–700 мм.
Barbco Inc. (США). Выпускает линейку тяжелых гусеничных установок ГНБ серии BD с тяговым усилием от 27 до 340 т, с двигателями от 246 до 700 кВт и массой от 19 т.
Tracto-Technik GmbH & Co. KG. Немецкая компания, известная во всем мире и имеющая отделения в ряде стран, в том числе и в России. Предлагает два семейства установок ГНБ GRUNDODPILL: Х – четыре компактные модели, предназначенные для прокладки кабелей и труб малого диаметра, и семейство N – две более крупные модели. Общий диапазон линейки установок GRUNDODRILL по тяговому усилию – от 4,4 до 25 т, масса от 1,65 до 18 т, мощность двигателей – от 28 до 190 кВт.
На выставке BAUMA 2013 компания представила новинку: установку ГНБ GRUNDODRILL 15XPT, которая заменит прежнюю мод. 15ХР. Новая машина способна бурить скважины диаметром до 450 мм, имеет улучшенные рабочие характеристики, условия работы оператора стали более комфортными.
Также в линейке Tracto-Technik имеется уникальная универсальная установка ГНБ GRUNDODRILL 18ACS, выпущенная в 2012 г. и предназначенная для бурения и обычных, и скальных грунтов. Бурение выполняется двойной штангой – на внутренней установлено шарошечное долото, которое бурит пилотную скважину, внешняя штанга вращает скальный разрушитель, расширяет скважину и предохраняет долото от заклинивания. Благодаря такой конструкции требуется меньшее усилие для бурения и меньшее количество бентонита. Масса установки – 15,2 т, тяговое усилие – 18,4 т, двигатель развивает мощность 137 кВт, установка способна бурить скважины диаметром до 500 мм и длиной до 300 м на глубине до 22 м.
Herrenknecht AG. Компания начала производство оборудования ГНБ в Германии с 2000 г., причем было принято решение изготавливать установки только тяжелого класса с тяговым усилием свыше 100 т, чтобы не конкурировать с ведущими игроками в малом и среднем классах. Сейчас в производственной линейке компании ряд моделей с тяговым усилием от 150 до 600 т массой от 25 до 50 т с двигателями мощностью от 434 кВт до 2х434 кВт. Предлагаются установки на раме (могут транспортироваться на стандартных прицепах), на колесных прицепах (могут буксироваться стандартными тягачами) и на гусеничном ходу. Некоторые модели имеют инновационную конструкцию и состоят из отдельных модулей, помещающихся в 20-футовые контейнеры. В 2005 г. Herrenknecht AG открыла завод по производству оборудования ГНБ в Китае.
Schmidt, Kranz & Co., GmbH и Perforator GmbH. Крупная немецкая корпорация, в состав которой входит ряд компаний и брендов, в том числе, Perforator GmbH производящая комплектующие для ГНБ, а также универсальную буровую установку Taifun с тяговым усилием 5,5 т, которую можно использовать в том числе и для ГНБ с промывкой, диаметр коммуникаций от 35 до 219 мм.
Aker Wirth GmbH. Норвежский холдинг Aker Solutions в 2009 г. приобрел немецкого производителя бурового оборудования Wirth GmbH, и образовалась компания Aker Wirth GmbH. Wirth выпускала линейку установок ГНБ из пяти моделей серии Powerbore (PB) с тяговым усилием от 34,6 до 260 т, с двигателями мощностью от 164 до 2х270 кВт. Эти установки есть в продаже на российском рынке, но производятся ли они в настоящий момент, неизвестно. В конце 2013 г. Aker Solutions объявил о планах продажи направления буровой техники Aker Wirth и прав на бренд Wirth китайской компании China Railway Tunneling Equipment (CRTE). Так что не исключено, что в скором времени мы увидим китайские установки ГНБ Wirth.
Terra AG. Крупнейший швейцарский производитель оборудования ГНБ. 8–9% годового оборота компания вкладывает в исследования и новые разработки.
Компания предлагает две серии установок ГНБ. TERRA-JET cерия S состоит из 4 моделей с тяговым усилием от 8 до 22 т, массой от 5,5 до 9 т и двигателями мощностью от 44 до 97 кВт. У установок серии S система приготовления бурового раствора (без бака) находится на установке. Благодаря этому конструктивному решению не нужен второй двигатель, экономится топливо, каждый день сокращается время приготовления к работам, буровой комплекс становится компактнее. Серия компактных установок TERRA MINI-JET состоит из 7 моделей котлованного типа с тяговым усилием от 6 до 8 т и массой от 170 кг до 1,9 т (стартовый лафет + пульт управления).
У установок ГНБ Terra есть два отдельных гидроконтура, которые позволяют установке одновременно работать с максимальным тяговым усилием и максимальным крутящим моментом. Все установки ГНБ Terra могут бурить в скалистом и каменистом грунте благодаря запатентованной технологии бурения пневмоударной буровой головкой TERRA-ROCK. Имеется интеллектуальная автоматическая система оптимизации рабочих характеристик установки (усилия проталкивания, тягового усилия и частоты вращения) к грунтовым условиям ADBS.
(Окончание следует)

Россия, Белоруссия и Украина
Отечественные предприятия, к сожалению, не могут похвастаться разнообразием ассортимента, в их производственных линейках небольшое количество моделей.
НПК «Гидрофоб РСМ». Научно-производственный комплекс «Гидрофоб Ремсвязьмонтаж» из Ростовской обл. предлагает 4 модели установок ГНБ от миниатюрной переносной УГБ-2МГ массой 215 кг и с одноцилиндровым двигателем мощностью 4 кВт, способной бурить скважины диаметром 115–220 мм длиной до 30 м, и до мод. УГНБ-4М на гусеничном ходу, массой 8 т и силой тяги 16 т, с двигателем мощностью 91,2 кВт, позволяющей прокладывать коммуникации диаметром до 600 м на расстояние до 600 м. Эта установка оснащена системой навигации DigiTrak.
ООО НПЦ «Экопром» (Московская обл.). Предприятие занимается разработкой и производством оборудования для ГНБ. Предлагается три установки ГНБ серии УНБ с силой тяги от 4 до 35 т и массой от 112 кг до 2 т (станок + гидростанция) для прокладки коммуникаций диаметром от 160 до 400 мм.
Конструктивной особенностью оборудования ГНБ «Экопром» является раздельное исполнение бурового станка и вспомогательного оборудования. Благодаря этому значительно уменьшаются габариты и масса бурового станка, что позволяет проводить буровые работы в стесненных условиях с поверхности и из колодца, упрощает транспортировку.
OOO «Мемпэкс» (Беларусь). Производитель оборудования для бестраншейных технологий, в том числе установок наклонного и направленного бурения проколом, предназначенных также для замены изношенных трубопроводов. Всего в линейке три модели с тяговым усилием от 20 до 125 т, массой от 0,8 до 3,8 т, укомплектованными бензиновыми двигателями Honda мощностью от 8,2 до 35,4 кВт.
СП «Святовит» (Беларусь). Машиностроительное предприятие из Витебской обл. производит две модели «комплексов направленного бурения» с тяговым усилием 8 и 14,5 т, массой (общей) 2,8 и 9,8 т и двигателями мощностью до 100 кВт. Установки способны прокладывать коммуникации диаметром до 400 и 500 мм длиной 150 и 400 м.
ОАО «Одесский завод строительно-отделочных машин» (СОМ). Завод освоил производство установок ГНБ «сухого» (без подачи бурильного раствора) пневмоударного типа мод.УНБ-1, УНБ-7 и УНБ-9. Контроль и корректирование направленности бурения осуществляется с помощью системы магнитной навигации.
Преимуществами этого метода являются: низкие расходы на приобретение и эксплуатацию оборудования. Установки можно использовать как в качестве агрегатов направленного бурения, так и в качестве компактных трубопробойных машин.
Уникальность данных моделей состоит в использовании пневмомолотов. Пневмоударные машины очень компактны и в то же время развивают сравнительно высокую мощность и обладают хорошими проходческими свойствами.
УНБ-1 предназначена для запуска из котлована, УНБ-7 - это самоходный комплекс, а УНБ-9 относится к классу мини-буровых машин и используется как мобильный комплект для бригады, уже работающей на более мощных установках.
Все установки имеют одинаковые рабочие параметры: тяговое усилие 7,2 т, мощность двигателя 22 кВт, диаметр прокладываемых коммуникаций от 110 до 225 мм, длина скважины 100 м. Масса УНБ7 – 2,15 т, УНБ9 – 1,65 т.

Южная Корея...
Hanjin D&B. Сокращенно компанию называют D&B. Она выпускает установки ГНБ с 1988 г. В производственной программе 8 моделей установок, каждая из которых имеет наименования двух типов D&B и МР, например: D&B-16HDD или МР4000. Тяговое усилие установок находится в диапазоне от 16 до 250 т, масса — от 5,5 до 28 т, мощность двигателя от 95,6 до 397 кВт.

… и Китай
Первая американская установка ГНБ была ввезена в Китай в 1988 г. Десять лет спустя появилась первая китайская установка ГНБ. Сейчас китайский рынок ГНБ — самый быстрорастущий, а на мировой арене китайские производители становятся все заметнее.
До 2003 г. 90% китайского рынка оборудования ГНБ занимали американские бренды Vermeer, Ditch Witch и др. но уже к 2009 году 95% рынка перешло к китайским производителям. Самая большая в мире установка ГНБ сегодня работает в Китае.
Общим для всех китайских установок является то, что они намного дешевле своих американских и немецких конкурентов, т. е. сравнимы по цене с б/у установками западных компаний. Мнение большинства специалистов о качестве китайской техники ГНБ — известны случаи нестабильности качества и случаи, когда установки не «выдают» заявленных характеристик, т. е. установки одной марки и года выпуска могут сильно отличаться по надежности. Специалисты считают, что китайская техника может использоваться на периодических работах при не очень тяжелых условиях. Если нужно обеспечить круглосуточную многодневную бесперебойную работу установки — лучше присмотреться к продукции западных производителей.
Однако справедливо и то, что китайские производители в последние годы много внимания уделяют качеству своей продукции, налаживанию послепродажного обслуживания и снабжению запчастями.
Для повышения качества и надежности оборудования китайские производители все чаще комплектуют свои изделия импортными компонентами от ведущих мировых производителей: двигателями, гидравлическим оборудованием, редукторами. Но вместе с повышением качества увеличивается и цена таких установок.
Тенденция на мировом рынке такова, что возможно, в скором времени в секторе ГНБ китайская продукция потеснит западных конкурентов.
XCMG. По отзывам специалистов, компания XCMG лидирует на китайском рынке установок ГНБ (справедливости ради следует отметить, что все более-менее крупные китайские производители ГНБ заявляют, что являются «лидерами рынка»). Компания предлагает практически полную, охватывающую все сферы применения линейку из 11 моделей с силой тяги от 10,2 до 510 т, массой от 6,1 до 55 т, и с двигателями мощностью от 100 до 394 кВт.
Hanlyma. Технику ГНБ под этой маркой выпускает компания Guilin Huali Heavy Industries Co., Ltd. Компания образовалась в 2003 г. Почему-то установки Hanlyma часто сравнивают с аналогичной техникой XCMG. По некоторым сведениям, марке Hanlyma принадлежит 30% китайского рынка оборудования ГНБ. В производственной линейке компании 8 моделей с тяговым усилием от 12 до 80 т, массой от 8 до 25 т и двигателями мощностью от 93 до 239 кВт. «Старшие» модели оснащаются кабинами с кондиционером.
Drillto Trenchless Co., Ltd. Частная компания, основана в 1999 г. Эта марку также принадлежит к лидерам рынка оборудования ГНБ и считают весьма перспективной. Линейка состоит из 19 моделей со многими модификациями на гусеничном и довольно редко встречающемся колесном ходу. Правда, не все из продаваемых моделей производятся в настоящее время. Диапазон моделей охватывает все классы установок — от компактной переносной ZT8 с тяговым усилием 6,5 т, массой 1,5 т и двигателем 27 кВт, и до сверхмощной ZT600 с тяговым усилием 600 т, массой 52 т и двигателем 522 кВт.
Shanghai Gudeng (Goodeng) Construction Machinery Manufacturing Co., Ltd. Довольно обычная для Китая история: название предприятия пишут латиницей в двух-трех (а то и больше) вариантах, так что европейцу разобраться нелегко.
Именно это и произошло с шанхайской компанией – производителем установок ГНБ, в названии которой «не повезло» одному слову: его пишут и как Gudeng, и Goodeng, и даже иногда Gu Deng. В некоторых отечественных СМИ даже писали, что это разные компании. На самом деле это одна и та же компания, т. к. адрес и, самое главное, линейка продукции у всех «близнецов» одинаковые.
Компания Gudeng производит широкий модельный ряд из 20 установок ГНБ серии GD с тяговым усилием от 18 т. В начале 2010 г. Gudeng выпустила самую мощную в мире установку ГНБ с тяговым усилием 800 т, позволяющую прокладывать трубопроводы диаметром до 2200 мм и протяженностью до 4 км. Производственные возможности компании составляют до 500 машин в год. Gudeng уже вышла на рынки стран СНГ.
DW/TXS Construction Equipment (Beijing) Co., Ltd. Эту компанию часто называют «китайский Ditch Witch». DW/TXS основана в конце 2008 г. как совместное предприятие одной из крупнейших к тому времени в сфере ГНБ китайской компании Tu Xing Sun No-Dig Tech (TXS) и американской Charles Machine Works Inc. (Ditch Witch). В России компанию иногда называют по-старому: Tu Xing Sun.
Предприятие разрабатывает и выпускает всеобъемлющий ряд из более чем 16 установок серии DDW с тяговым усилием от 10 до 600 т и поставляет существенную долю продукции в нефтегазовый сектор. Как заявляется, производственная мощность компании — более 300 ед. техники в год.
FDP. Предприятие Lianyungang Huanghai Machinery Co., Ltd выпускает оборудование ГНБ с 1997 г., с 2009 г. его продукция стала поставляться в Россию. В ассортименте подлинный «монстр» ГНБ — мод. FDP-1000, развивающая номинальное тяговое усилие в 990 т (максимальное — 1045 т)! Установка оснащена четырьмя двигателями Volvo, каждый мощностью по 394 кВт. Самая маленькая установка в линейке — мод. FDP 15L с двигателем мощностью 66,2 кВт и тяговым усилием 15 т.
Также завод выпускает и другое буровое оборудование.
Dilong. Предприятие со сложным даже по китайским меркам названием Nanjing Dilong No-Dig Engineering Co., Ltd. Lishui Branch Company занимается производством оборудования для ГНБ с 1996 г. В производственной линейке 4 серии установок DFM, DF, DL и разработка 2009 г. - серия DDL. Тяговое усилие установок составляет от 4 до 400 т, в серии DDL – 5 моделей с тяговым усилием от 15 до 80 т. Годовая мощность завода – до 400 установок.
Sany Heavy Industry Co., Ltd. В крупных корпорациях Китая принято заниматься производством множества типов оборудования. Среди огромного ассортимента Sany есть и линейка машин ГНБ — серия SD из пяти моделей с тяговым усилием от 18 до 200 т, массой от 7,2 до 54 т и двигателями мощностью от 93 до 2х246 кВт.
Lianyungang Forward Heavy Industrial Machinery Co., Ltd. Компания выпускает линейку установок ГНБ FORWARD. Заявляется, что в разработке установок принимают участие инженеры из Германии.
В производственной линейке шесть моделей с тяговым усилием от 11 до 100 т, массой от 5,5 до 22 т и двигателями мощностью от 62 до 338 кВт.
Установки оснащаются импортным гидрооборудованием от Sauer Danfoss, KTR, Poclain, Eaton, Hydro Control. Все машины имеют кабины (кроме «младшей» модели), гусеничный ход, двигатели Weichai или Yuchai.
В России в Казани у компании имеется официальный представитель ООО «Форвард ГНБ».
Wuhan Kudat Industry & Trade Co., Ltd. Неизвестная пока на нашем рынке компания выпускает 8 моделей установок ГНБ серии KDP с тяговым усилием от 15 до 61 т, массой от 6,1 до 22 т и двигателями мощностью от 66,2 до 225 кВт.

Подведем итог
Специалисты отмечают следующие тенденции в развитии установок ГНБ: управление становится более удобным и понятным, однотипным для всей продуктовой линейки. Благодаря этому операторам проще осваивать работу на новых моделях. Также становятся проще и удобнее системы сборки труб. Электронное оборудование становится надежнее, шум и вибрация установок уменьшаются. Развитие электроники и механики позволяет частично автоматизировать процесс бурения, когда установка поддерживает установленный режим бурения и тяговое усилие. Машины становятся более производительными — то есть способными выполнить больший объем работы при меньших габаритах, повышается мощность и производительность гидросистем. Усовершенствованные диагностические системы помогают владельцу уменьшить время простоя установки, а подключаемые пульты управления позволяют выполнить важные операции даже в случае сбоя бортового компьютера установки.
Также совершенствуется внутрискважинное оборудование: теперь установки ГНБ могут работать практически с любыми грунтами и породами в любых геологических условиях. Использование пневмобуров позволяет бурить исключительно твердые породы. Увеличивается скорость работы пневмобуров и их начинают использовать для бурения скважин меньшего диаметра.
Электронные системы локации становятся интуитивно-понятными, повышается надежность и устойчивость к воздействию вибрации части оборудования, находящейся в скважине, системы локации становятся точнее, а литиевые батареи в зондах обеспечивают большую надежность и безотказность.
Инновации появились и в проводной системе локации - в которой используется провод, передающий сигнал в буровой штанге: упрощается электрические соединения при сборке буровых штанг. Проводные системы используются в большинстве установок ГНБ с тяговым усилием свыше 90 — 135 т, но все шире начинают использоваться и в установках меньших типоразмеров, когда по условиям работы использование обычных беспроводных систем локации затруднено из-за помех.
В настоящее время специалисты отмечают существенный подъем спроса на оборудование ГНБ, особенно на установки с тяговым усилием до 23 т, рассчитанные на проходку скважин длиной 2400-3000 м и диаметром до 600 мм, расширение традиционных рынков, освоение новых рынков и, в общем случае, расширение осведомленности потребителей о возможностях и эффективности технологий ГНБ. Очевидно, что несмотря на некоторые трудности, метод ГНБ будет развиваться и использоваться все шире.

Лестница в небо. Мачтовые подъемники

Лестница в небо. Мачтовые подъемники

Хорошей альтернативой привычным для любой стройки строительным лесам и подвешиваемым на канатах люлькам являются мачтовые грузовые и пассажирские подъемники. Какие варианты данных устройств есть на российском рынке и чем они различаются?
Механизмам, которым посвящен этот материал, под силу практически все виды операций по транспортировке грузов, рабочего или инженерного персонала на различные высотные уровни. Причем не важно, где необходимо произвести работы: под куполом зала для приема делегаций или на стометровой высоте, на наружной стене небоскреба – везде можно применить соответствующий по своим техническим характеристикам поставленной задаче подъемный механизм. Если рассматривается высотное строительство, то установить мачтовый подъемник можно как внутри, так и снаружи здания или иного строящегося или обслуживаемого объекта. В частности, при выполнении ряда работ для этого могут быть использованы шахты лифтов. В этом случае подъемный механизм выбирается исходя из габаритов проема, в котором он будет работать.
Само собой разумеется, сборка и монтаж механизмов должны производиться с учетом места их установки и типа объекта. Так, если здание имеет относительно небольшую высоту, например с трехэтажный дом, то мачта, предварительно собранная на горизонтальной поверхности, может быть установлена на опорную раму, расположенную на специально подготовленной площадке, и установлена в горизонтальное положение с помощью лебедки, предварительно закрепленной на верхнем этаже. Для этих же целей имеет смысл применить и работающий на объекте автокран.
Однако в большинстве случаев подъемник растет непосредственно вместе со строящимся зданием. В этом случае секции мачты могут добавляться сверху либо снизу уже имеющейся конструкции. Фиксация каждой новой части производится с помощью болтов, изготовленных из высокопрочной стали. Применять крепеж, не имеющий одобрения производителя мачтового подъемника, категорически запрещено, так как все крепежные элементы являются частью силовой конструкции и несут на себе рассчитанную с солидным запасом прочности нагрузку.
Мачты подъемников могут иметь различную конструкцию. Наиболее часто встречаются фермы прямоугольного, как вариант – квадратного либо треугольного сечения. Приличную долю составляют также и так называемые плоские мачты, представляющие собой два мощных швеллера с поперечинами. Какую из силовых конструкций предпочесть? С одной стороны, выбор должен быть сделан в пользу наиболее легкой конструкции, так как чем меньше масса, тем дешевле перевозка и легче сборка подъемника. В этом плане самой выгодной оказывается плоская мачта. Но она проигрывает объемным конструкциям – фермам – по прочности и соответственно грузоподъемности, а также максимальной высоте подъема.
Ферма с тремя гранями конструктивно легка. Кроме того, из такой дисциплины, как сопромат, известно, что треугольное сечение позволяет создавать крепкие пространственные конструкции, что, в общем-то, нам и требуется. Однако мачты данного типа предъявляют свои требования к механизмам перемещения грузовых или пассажирских платформ. Ведь последние используют мачты как направляющие. Именно по этой причине широкое распространение получили конструкции прямоугольного сечения. Заметим, что обращать внимание при выборе подъемного оборудования на такой безусловно важный показатель, как вес секции, необходимо, но только при условии, что производится сравнение одинаковых по грузоподъемности и высоте подъема механизмов.
Не стоит забывать и о материалах, их которых свариваются мачты. Требуемая прочность секций может задаваться как геометрией профилей, из которых она состоит, так и металла, из которого эти секции изготовлены. Еще один важный момент: в зависимости от конструкции подъемника, и в частности от размеров грузовой платформы и максимальной грузоподъемности, он может иметь одну или две мачты. Разумеется, одно- или двухстоечная конструкция применяется и в привязке к объекту. Бывают случаи, когда постановка и закрепление двух опорных мачт просто невозможны. В этом случае необходимо применять мощные одномачтовые механизмы.
Еще один важный нюанс заключается в возможности надежной фиксации мачты непосредственно на объекте. Делается это с помощью специальных монтажных кронштейнов, имеющих определенную конструкцию. Чем сложнее форма здания, тем труднее смонтировать на его стену подъемник. В ряде случаев для монтажа мачты могут применяться кронштейны, изготовленные по индивидуальному чертежу, но таких заказов в практике торгующих организаций мало. Есть определенные требования к креплению механизмов, и они должны строго соблюдаться, особенно когда речь идет о грузопассажирских вариантах подъемников. Как только вместо грузовой платформы на каретку перемещения ставится кабина, то требования к механизму, и в частности по обеспечению безопасности, резко возрастают.
Не стоит забывать и о том, что в отношении высотных мачтовых подъемников действуют правила, применяемые к подъемным механизмам, а поэтому устройства должны проходить периодическую проверку с соответствующей отметкой в паспорте. По сути, организация, купившая высотный мачтовый подъемник, ставит на свой баланс либо лифт (для перемещения людей), либо кран (для транспортировки груза). От типа перемещающейся по мачтам платформы зависит наличие у нее такой важной функции, как выдвигающаяся консоль. Если таковая имеет место быть, то грузы могут не только доставляться на определенную высоту (читай – этаж), но и выгружаться непосредственно в проем здания. Это значительно упрощает процесс доставки, например, тяжелых строительных или отделочных материалов. Также данная функция незаменима при перемещении крупногабаритных неделимых конструкций и элементов. Такие при доставке их на нужный уровень могут прямо с платформы забирать и работающие на этаже вилочные мини-погрузчики.
Среди производителей мачтовых подъемников, чья продукция представлена на российском рынке, можно выделить такие компании, как Haulotte, Genie, Geda. Подъемная техника этих производителей успешно работает как в строительном секторе, например при проведении отделочных и иных работ на возводимых зданиях, так и на различных заводах, предприятиях и складах. Например, при строительстве комплекса новых корпусов «ЛУКОЙЛ» (между Костянским и Уланским переулками в непосредственной близости от существующего центрального офиса ОАО «ЛУКОЙЛ» на Сретенском бульваре) была использована модель подъемника Geda 1500 Z/ZP. Этот двухтонный грузовой подъемник оборудован полностью откидной рампой, что решило проблему загрузки и подъема крупных негабаритных строительных материалов на этажи строящегося объекта. Такими, например, были длинные, нестандартные листы гипсокартона и другие строительные материалы.
Еще пример. Мачтовый подъемник Geda Multilift P12 был предоставлен компании ОАО «Детское питание «Истра-Нутриция» на условиях договора аренды. Перед специалистами компании, поставившей подъемник, стояла задача в сжатые сроки обеспечить весь комплекс услуг, связанных с производственной необходимостью подъема и спуска голландских технических специалистов, а также технического оборудования на этажи заводского комплекса. Одним из условий заказчика была установка специальных «калиток» безопасного входа на каждый из четырех этажей реконструируемого комплекса.
Отдельного внимания заслуживают самоходные мачтовые подъемники, которые позволяют производить ряд монтажных, строительных, отделочных, ремонтных или складских операций как внутри зданий, так и на открытых площадках. На российском рынке хорошей репутацией пользуются механизмы компании Haulotte, причем эти подъемники уважают не только за надежность, но и за продуманную конструкцию. Например, младшая в линейке модель Star 6 имеет габаритную высоту всего 1,65 м, что позволяет механизму проезжать через стандартные дверные проемы. Разумеется, до того как в них будут смонтированы узкие 60- и 70-сантиметровые двери.
В стандартную комплектацию подъемной машины входят электрическая силовая установка с изменяемой скоростью вращения ротора и тяговые моноблоки напряжением 24 В, емкостью 180 А•ч. Также имеются встроенное зарядное устройство и индикатор степени заряженности тяговых моноблоков. Это позволяет не только вовремя ставить подъемник на зарядку, но и делать это непосредственно от бытовой сети напряжением 220 В. Иными словами, где механизм эксплуатируется, там и заряжается. Стоит также отметить комплектацию подъемника шинами, не пачкающими опорную поверхность. Это очень важно при выполнении ряда монтажных работ в залах, уже имеющих напольное покрытие. Другие модели мачтовых подъемников Haulotte обладают лучшими высотными и грузоподъемными характеристиками.
Важное замечание. При использовании передвижных механизмов необходимо учитывать кривизну опорной поверхности, и если таковая имеет большие значения уклонов или неровности, то необходимо обеспечить все необходимое для предотвращения возникновения возможности опрокидывания подъемника. У компании Haulotte имеются также и несамоходные мачтовые подъемники, которые оснащены аутригерами. Выносные опоры создают требуемый для обеспечения устойчивости подъемного механизма опорный контур.
На российском рынке компанией Haulotte представлены семь моделей несамоходных мачтовых подъемников грузоподъемностью до 159 кг, с рабочей высотой от 6,5 до 13,9 м. Реализацией машин, их обслуживанием, ремонтом, а также исполнением гарантийных обязательств занимается официальный дилер марки ГК «АТЛЕТ».
Среди мобильных мачтовых подъемников также хорошо известна и продукция американской компании Genie. Эти подъемники часто называют индивидуальными, их платформы рассчитаны на одновременное размещение груза и рабочего персонала в количестве не более двух человек. В зависимости от модели механизма грузоподъемность техники колеблется в интервале от 136 до 340 кг, а рабочая высота – от 8,12 до 14,29 м.

Тонкости фильтрации. Современные технологии

В истории развития автомобилей и компонентов, из которых они собираются, очень часто старые, проверенные временем технические решения благодаря современным материалам и новым технологиям производства получают вторую жизнь. Это можно наблюдать на примере фильтров очистки масла.
Казалось бы, время центробежных масляных фильтров – центрифуг, которые еще совсем недавно были неотъемлемой частью большого числа двигателей коммерческих автомобилей и специальной техники, безвозвратно уходит в прошлое. И этому есть логичное объяснение. Современные фильтровальные материалы, обладающие поистине поразительной грязеемкостью, способностью эффективно работать в контакте с разогретыми до высоких температур смазочными материалами, заняли лидирующие позиции на защите масляных систем дизелей различной мощности и рабочего объема. При этом технологи нашли пути снижения стоимости изготовления синтетических материалов и фильтровальных штор из них, тем самым сделав синтетику привлекательной и с экономической точки зрения. Кроме того, полимерные волокна и новые составы пропиток широко используемые при производстве традиционных фильтровальных бумаг, изготовленных на основе целлюлозы, не позволяют шторам обугливаться и обеспечивают работоспособность фильтроэлементов даже при длительных интервалах обслуживания автомобильной техники. Интервалы обслуживания применительно, например, к европейским условиям эксплуатации тех же седельных тягачей, доходят до 80 или даже 120 тыс. км пробега. А в случае специальной техники, работающей в более сложных условиях, зачастую 24 часа в сутки при семидневной неделе, интервалы ТО благодаря современным системам фильтрации и маслам высшего качества уже давно перевалили за 250 моточасов.
Это означает, что и масло, и фильтры, которые отвечают за чистоту смазочного материала, должны отрабатывать указанный срок (пробег). Тогда возникает резонный вопрос: почему на современных дизелях коммерческих автомобилей и мощной специальной техники часто можно увидеть центрифуги, да еще изготовленные с учетом современных тенденций, а именно с применением деталей из полимерных и композитных материалов. Дело в том, что с ужесточением экологических норм токсичности выхлопа дизельных моторов условия работы смазочных материалов также ужесточаются. После определенной наработки повышается содержание сажи в масле, что негативно отражается, например, на ресурсе механизма привода клапанов, подшипников скольжения и пар трения в цилиндропоршневой группе.
А поскольку процесс накопления загрязнений в масле, особенно при использовании топлива несоответствующего экологического класса (что для России норма), контролировать невозможно, то для обеспечения надежной защиты масляной системы и адекватной работы основного фильтра конструкторы и вернули на дизеля центрифуги, только в современном исполнении, с учетом ужесточившихся требований по тонкости отсева загрязнений. Так, для повышения эффективности отсева частиц размером пять и менее микрон инженеры в ряде случаев укорачивают путь, по которому загрязненное масло проходит внутри ротора центрифуги перед тем, как оно будет отделено от содержащегося в нем абразива и слито обратно в поддон картера двигателя. Еще раз подчеркнем: современные агрегаты по своей эффективности существенно превосходят своих «предков» по тонкости отсева загрязнений и эффективности данного процесса.
Как это ни парадоксально, но именно современная тенденция продления интервала технического обслуживания отчасти и послужила поводом для возврата «устаревших» морально центрифуг на дизеля коммерческих машин. Каким бы совершенным ни был масляный фильтр, имеющий штору из фильтровального материала, но эффективный «помощник» (фильтр первичной очистки), который бы облегчил ему жизнь и собирал крупные частички сажи, шлаков и прочих попадающих в масло загрязнений ему необходим, и лучше, чем центрифуга, придумать сложно.

В защиту центрифуги
Поскольку центрифуги вновь выходят на защиту масляной системы, то нам придется развеять один из старых мифов о «вреде», который наносят данные агрегаты моторному маслу. Среди перевозчиков старой закалки бытует мнение, что эффективно работающая центрифуга способна не только улавливать загрязнения, присутствующие в масле, но и даже «извлекать» из смазочного материала введенные в него присадки. Чем больше центробежные силы, действующие на жидкость, тем эффективнее из нее удаляются примеси. Для моторного масла «благородными» примесями являются присадки. Не будь их, моторы бы служили не в пример меньшие сроки по наработке и пробегу. Поводом для беспокойства перевозчиков служил осадок, который часто обнаруживался на дне канистры с маслом, постоявшей длительное время в полном покое на складе. При этом никто и задумываться не хотел, какова природа этого осадка. Быть может, и не в присадках было дело, а в чистоте тары, в которую было разлито масло. Но даже если в появлении осадка и было виновно масло, то подобные инциденты относятся к прошлому, и теперь, когда технологии изготовления масел, и в частности блендинга (смешивания) и подбора основы и пакета присадок на совместимость, ушли далеко вперед, подобного уже не встретить.
Современные технологии смешивания базового масла с пакетом присадок таковы, что никакого разделения этих продуктов даже при длительном хранении смазочных материалов не происходит. Но тем не менее рекомендации покатать бочку перед ее открытием для перемешивания содержимого остались и по сей день! Причем данная рекомендация актуальна как для минеральных, так и для полностью синтетических продуктов.
Также выпадение различных осадков в маслах могло наблюдаться и при их неправильном хранении, например, когда металлические бочки складировались под открытым небом и не были защищены от воздействия прямых солнечных лучей. В этом случае имел место эффект локального нагрева тары и ее содержимого, что и приводило к преждевременному окислению присадок масла и образованию осадка.
Но еще раз подчеркнем: сегодня данное явление редкость, так как технологический уровень производства масел ушел далеко вперед, а пакеты присадок и основы также существенно изменились. В них имеются высокоэффективные диспергирующие компоненты, которые не позволяют продуктам износа или окисления оседать на дне, образовывать конгломераты и т. д. Именно применение таких современных продуктов и позволило, кстати, увеличить пробеги масла до 80 и более тысяч километров. С другой стороны, в пакетах присадок современных моторных масел имеются химические соединения, которые поддерживают продукты износа во взвешенном состоянии и не позволяют им оседать на дно картера, аккумулироваться на стенках масляных каналов и образовывать конгломераты. По сути, присадки дробят загрязнения.
А если так, то основная функция центрифуги – отсеивание относительно крупных загрязнений – сводится на нет. А всю нагрузку по фильтрации смазочного материала принимает на себя полнопоточный фильтр с классической шторой из фильтровального материала. Так что же, нужны центрифуги или нет? Для машин и спецтехники, работающих в непростых российских условиях эксплуатации с характерными перепадами температур, высокой влажности, запыленности и, что немаловажно, низкого качества топлива, центрифуга лишней точно не будет, тем более агрегат в современном его исполнении, способный отсеивать загрязнения размером пять и менее микрон. Именно такие модели и предлагают сегодня лидеры отрасли.

Фильтры из неметаллических материалов
Еще одним интересным направлением развития конструкции масляных фильтров является замена металлических деталей, например корпусных, на детали, изготовленные из особых сортов пластика. Полимеры, идущие на их производство, не боятся температуры, лояльно относятся к воздействию горюче-смазочных материалов и при всем этом обладают завидной прочностью. При таком подходе в самом скором времени фильтры будут практически на 100% состоять из композитных материалов, а значит, процесс их утилизации, например методом сжигания в печах теплоэлектростанций, не просто значительно упростится, но и станет выгодным: отслуживший свое масляный фильтр и в завершающий этап жизненного пути приносит пользу человечеству.
Однако если не рассматривать вопросы переработки отходов и экологии, которые российских перевозчиков интересуют мало, то чем пластиковые фильтры могут быть интересны транспортным компаниям? А тем, что благодаря наличию резьбы, выполненной опять-таки в полимерном корпусе, практически полностью исключается сама возможность повреждения резьбы штуцера, вкрученного в блок двигателя. Причем защита действует не только на случай превышения максимально допустимого момента затяжки (наворачивания) фильтра, при котором и может быть повреждена резьба, но и практически исключается износ резьбовой части. Пластик по своей твердости уступает стали, а значит, изнашиваться и деформироваться будет полимерная деталь. Кстати, именно это качество ценно еще и потому, что при навинчивании фильтра с перекосом исключается повреждение штуцера. Фильтр – деталь расходная, и его проще заменить, чем деталь мотора, особенно если последняя расположена в труднодоступном месте.
Не забудем упомянуть и то, что отсутствие в масляном фильтре металлических деталей, которые контактируют с маслом, уменьшает окислительные процессы и снижает саму вероятность попадания каких-либо металлических частиц в масляную систему. Помимо этого стоит отметить, что благодаря высокой коррозионной стойкости полимерных материалов корпуса фильтров не нуждаются в окрашивании, а это упрощает технологию их производства и снижает затраты.
Одним из примеров фильтров, в которых применяются пластиковые детали, является The User-Friendly Filter от Fleetguard. В отличие от металлических фильтров, имеющих куполообразные корпуса, у пластикового фильтра днище плоское, и его после снятия с мотора можно ставить на пол, не опасаясь пролить находящееся в нем масло. Там же на днище предусмотрен паз под ключ с присоединительным квадратом на полдюйма. А это означает, что для демонтажа фильтра специального инструмента не потребуется. Это очень важный момент, так как часто компании обслуживают свою технику силами собственного ремонтного участка, и нести затраты на приобретение различных приспособлений и съемников никто не желает.
Пытливый читатель спросит: а где же возврат в прошлое при применении корпусных фильтров? Всё очень просто. Еще совсем недавно ряд производителей взяли курс на использование сменных картриджей, устанавливаемых в стальные корпуса фильтров, жестко зафиксированных на блоках моторов. Теперь же мы видим некий откат в прошлое. Только на этот раз сменный корпусной фильтр практически не имеет металлических деталей. Интересно, какие технические решения в этом направлении появятся в ближайшем будущем?

Лебедка: десяток деталей – а как эффективна!

Лебедка: десяток деталей – а как эффективна!

Тяговые лебедки… Это несложное устройство обладает большими возможностями и немалой мощью. Лебедки необходимы там, где невозможно справиться с подъемом тяжелых грузов. Ими оснащают транспортные средства для самовытаскивания. Лебедка – это вид грузоподъемного оборудования, которое также может выполнять функции исполнительного силового устройства.

Электрические – самые распространенные
Существует много видов лебедок различного назначения: скреперные, маневровые, буровые, тяговые и другие. Что касается тяговых, то распространение сегодня получили лебедки четырех типов: электрические, механические, гидравлические и ручные.
Наиболее популярными оказались конструкции, в которых главным приводом является электродвигатель. Конструкция электролебедки состоит из небольшого числа основных элементов, главным, конечно, является электродвигатель. Чаще всего напряжение питания – 12 В, поступающее от АКБ или генератора. В конструкциях отдельных внедорожников прежних лет, а в грузовой технике и по сей день электродвигатели лебедок работают от напряжения 24 В.
На многих внедорожниках устанавливаются системы IBS (Intelligent Battery System), которые согласуют применение двух аккумуляторов в электросхеме машины. Конечно, два АКБ в моторном отсеке – это и лишняя масса, и сложности в обслуживании двигателя из-за недостатка места. Но в автомобилях с IBS водитель спокоен: несмотря на значительный расход электроэнергии, необходимый для работы лебедки в сложной ситуации, мощности АКБ хватит, по крайней мере для того, чтобы запустить двигатель.
Еще одним важным элементом конструкции является барабан. Он имеет вид полого цилиндра, на наружную поверхность которого навивается трос. Важно, чтобы конструкция барабана способствовала равномерной укладке троса. В противном случае, когда трос укладывается только на каком-то отрезке барабана, слои троса образуют выступ, который может блокировать работу лебедки. Блокирование, в свою очередь, если не контролировать температуру лебедки, приведет к перегреву двигателя и выходу устройства из строя.
Важными деталями в конструкции лебедки являются направляющие, ориентирующие трос при наматывании на барабан. Они бывают двух видов – губки-ролики и рамки-клюз. Дело в том, что в лебедках используются 2 вида тросов: стальные и синтетические. Направляющие ролики хорошо себя зарекомендовали при использовании в лебедке стального каната. Для укладки синтетического троса больше подходят направляющие рамки. Синтетический трос, проходя между роликами при намотке на барабан, вертикальными либо горизонтальными, в результате трения о них может повредиться либо просто застрять в роликовом механизме. Кроме того, использование направляющих рамок облегчает конструкцию, ролики более массивные.
Зубчатая передача – не менее важный элемент лебедки, именно благодаря работе шестерен обеспечивается высокое тяговое усилие. Мощная система торможения также относится к основным узлам лебедки, без нее невозможно было бы обеспечивать выполнение лебедкой ее функций. Тормоз автоматически включается при остановке барабана и препятствует дальнейшему движению троса. Кроме того, чтобы тянуть трос вручную, взявшись за его край, в конструкции используется механизм включения редуктора или освобождения барабана, называемый в документации Freespool. Тормоз благодаря оригинальной конструкции Freespool во время разматывания троса вручную остается в рабочем положении.
Необходимый элемент конструкции – блок управления. Сегодня все шире применяется удаленное управление. Оно может осуществляться двумя способами: с использованием кабельной связи пульта ДУ с механизмами лебедки, а также беспроводным способом. C точки зрения безопасности предпочтительно беспроводное соединение, тем более что, вытаскивая технику из глубокой грязи, намного удобнее управлять процессом, находясь на расстоянии от машины, нежели быть рядом с ней, стоя по колено в воде.
Гидравлические лебедки, которые часто можно увидеть на грузовом и вездеходном транспорте, приводятся в действие гидромотором, что следует из их названия. Для работы устройство подсоединяют либо к гидронасосу рулевого усилителя, либо устанавливается специальный дополнительный гидронасос. Такие лебедки работают медленнее электрических, стоимость их выше, а монтаж под силу только специалистам. Но есть и преимущества: гидролебедки надежны, период эксплуатации их значительный. Плюсом является и то, что на работу таких лебедок не влияет ни дождь, ни снег, ни грязь.
Механическому типу лебедок отдают предпочтение все больше водителей внедорожников. Привлекательной стороной этих лебедок является то, что они приводятся в действие от двигателя машины и мощность лебедки соответствует его мощности. Лебедка подключается к коробке отбора мощности (КОМ), которая соединена с раздаточной коробкой автомобиля, и при включении привода и увеличении оборотов двигателя начинает работать и лебедка. Скорость втягивания троса механических лебедок выше скорости лебедок других конструкций. В то же время механизм не боится ни воды, ни грязи, надежен и в мороз, и в жару. Негативным фактором можно считать массивность механических лебедок, их средний вес – около 100 кг. Кроме того, монтаж и настройка работы такой лебедки требует участия специалиста. Но главный недостаток – зависимость от работы двигателя, поскольку при остановке двигателя механическая лебедка становится бесполезным агрегатом.
Наиболее древний тип лебедок – ручные. Трос наматывается на барабан с использованием храповика, еще называемого в народе трещоткой. При использовании трещотки можно рассчитывать только на силу собственных мышц. Безусловным преимуществом конструкции является простота, а недостатком – массивность, масса устройства в среднем составляет около 20 кг. Конечно, по сравнению с другими конструкциями это совсем немного, но данную конструкцию водителю приходится переносить и держать в собственных руках.

Трос – стальной или синтетический?
Стальной трос более устойчив к механическим повреждениям, которые возникают, например, при использовании лебедок в горной местности, где часто случаются ситуации, когда трос контактирует с острыми краями валунов и скал. Кроме того, при трении троса о песок, что не редкость в экстремальных ситуациях, больше страдает материал синтетического каната, чем стального. Вообще говоря, стальные тросы намного дольше сохраняют свой ресурс, и при этом они дешевле синтетических. Синтетические же боятся взаимодействия с любыми абразивными субстанциями. Преимуществом стального каната является возможность использования блоков, для синтетических тросов требуются блоки со шкивами специального исполнения.
Однако есть немало недостатков и у стальных тросов: во-первых, их масса явно больше массы «синтетики», во-вторых, на одном и том же барабане по метражу стального троса поместится меньше, чем синтетического. Синтетические канаты более практичны, чем стальные: они легче, как правило, равномерно навиваются на барабан, не пружинят и не соскакивают. Они не тонут в воде и не впитывают влагу, на морозе с «синтетикой» также обращаться проще. Их легче обслуживать, и очень важно, что они не травмируют руки водителя, а это часто происходит, когда торчат порванные нитки стальных канатов «со стажем».

Дополнительное оборудование
Эффективное применение лебедок невозможно без дополнительной оснастки. К их числу относятся грузоподъемные скобы, или шаклы, цепи, полиамидные полосы, стальные тросы с петлями, блоки, такелажные перчатки. Каждый из этих элементов имеет свое предназначение. Скобы, которые бывают прямыми и омегообразными, необходимы для соединения тросов, усиления захватов либо блоков. Важно, чтобы прочность скобы соответствовала тому усилию, которое максимально может действовать в данной ситуации. Но лучше, чтобы запас прочности скобы был побольше.
Полиамидные полосы, или, как их еще именуют, корозащитные стропы, используют для крепления троса лебедки к деревьям при вытаскивании машин из болот и в других подобных ситуациях. Непосредственно обвязывать стальным или синтетическим тросом ствол нежелательно. Можно, во-первых, испортить трос, который будет тереться о древесину, а во-вторых, поверхности ствола обязательно будет нанесен серьезный вред. Полиамидная же полоса имеет большую площадь контакта, ствол дерева не травмируется, а усилия данный материал выдерживает значительные. Однако когда требуется «якориться» за бетонную опору, рекомендуют использовать короткие специальные стальные тросы с петлями, синтетический аналог быстро будет порезан углами опор.
Блоки используют одинарные, двойные, тройные и более. Их применяют в лебедках в основном для увеличения тягового усилия. Чаще бывает нужен одинарный блок, он увеличивает тяговое усилие вдвое, но применяют и двойные блоки, когда необходима организация полиспастов и требуется еще более значительное увеличение усилия.

Чьи лебедки лучше?
К сожалению, конкурируют на нашем рынке в основном иностранные производители. Среди лидеров, безусловно, можно назвать компанию Warn Industries. Эта американская компания производит комплектующие к внедорожной технике уже более 65 лет, 55 лет занимается производством лебедок. Более чем за полувековой период Warn Industries внесла в конструкции лебедок такие изменения, которые вошли сегодня в общемировую практику, о чем свидетельствуют 100 с лишним патентов, полученные компанией. Продукция Warn сегодня воспринимается как эталон качества мирового уровня.
Компания производит гидравлические лебедки для промышленного применения с червячными редукторами. С успехом используются на грузовиках и вездеходах гидролебедки Warn с планетарными редукторами. Но большая часть производимых компанией лебедок электрические.
В ассортименте, предлагаемом Warn, промышленные электрические лебедки с 3-ступенчатыми планетарными редукторами, рассчитанные на напряжение 12 и 24 В, несколько серий электролебедок, предназначенных для монтажа на квадроциклах и снегоходах. Четыре серии электрических лебедок специально разработаны для внедорожников. Скорость сматывания троса на автолебедке Warn достигает 22,4 м/мин., а максимальное тяговое усилие – 16 500 кг.
Свои автолебедки Warn много лет поставляет компании Ford в качестве комплектующих, а минобороны США лебедки Warn уже давно устанавливает на армейские машины. Надо отметить, что компания производит лебедки только в США. Рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, все открытые металлические детали лебедок имеют химически стойкие антикоррозионные покрытия. Мощный герметичный серийный двигатель лебедки, работающий в реверсивном режиме, снабжен термометрическим светодиодным индикатором, информирующим оператора о температуре двигателя. Действует система блокирования работы лебедки при перегрузке. Управление работой лебедок Warn осуществляется дистанционно.
В число лидеров отечественного рынка лебедок входят еще две американские компании – Superwinch и Ramsey. Superwinch также производит гидравлические и электрические лебедки, тяговое усилие их находится в диапазоне от 450 до 22 680 кг. Компания Ramsey – один из главных конкурентов Warn, поскольку производит аналогичные по качеству лебедки, но стоимость их несколько ниже.
Большой популярностью у наших водителей внедорожников пользуются лебедки, произведенные компанией из Тайваня ComeUP Industries, Inc. За почти 45-летний период существования из компании, занимающейся сборкой лебедок из деталей известных брендов (и об этом напоминает схожесть лебедок ComeUP и Warm), предприятие превратилось в мощную производственную структуру, выпускающую гидравлические и электрические лебедки по собственным разработкам. Сегодня покупателям предлагается более двух десятков конструкций лебедок: промышленных и автомобильных, гидравлических и электрических, с тяговым усилием от 544 до 1361 кг.
Компания является поставщиком и партнером брендов мирового уровня – компаний Toyo Koken K.K. и Furukawa Co., Ltd из Японии, Miller Industries из США и других. Высокое качество лебедок подтверждается годовой гарантией на все компоненты конструкции, а в автомобильных лебедках «пожизненная» гарантия предоставляется на механические элементы и годовая – на электронику. При этом нужно отметить, что стоимость лебедок ComeUP намного ниже по сравнению с другими «раскрученными» производителями. Например, цена лебедки ComeUP ниже стоимости лебедок Warm с аналогичными характеристиками примерно на 40–50%.
Польская компания Dragon Winch производит лебедки с начала 1990-х гг. В России продажи лебедок этой компании вплотную приблизились к лидерам направления, а по оценкам экспертов, по популярности лебедки Dragon Winch обгоняют некоторые известнейшие бренды. При создании своей продукции польские конструкторы использовали наиболее прогрессивные технологии, лебедки отличаются качеством изготовления и надежностью, а стоимость их не слишком высока.
Корпус и другие металлические детали лебедок изготавливаются из высококачественной стали. О высокой надежности изделий Dragon Winch говорит тот факт, что производитель не побоялся предоставить на все лебедки двухлетнюю гарантию.
Модельный ряд лебедок Dragon Winch разделен на 6 групп. Например, серия Maverick, состоящая из 10 моделей, объединяет электрические, герметически закрытые лебедки, для которых попадание воды на конструкцию не страшно. В серию Winch Hidra входят две мощные гидравлические лебедки с тяговым усилием 6804 и 8165 кг. Для максимально тяжелых условий эксплуатации разработано сразу две серии – Higlander, в которой 10 моделей лебедок различной мощности, и серия Truck, в ней 6 моделей. Компания также предлагает переносные лебедки. Такие лебедки устанавливаются лишь по необходимости, питание их может происходить либо от внешнего источника тока, либо от бортовой сети машины. При движении такая лебедка хранится в багажнике.
Однако у перечисленных компаний есть и немало конкурентов, которые предлагают лебедки пусть менее качественные, но значительно более дешевые. Таких компаний довольно много, в основном они зарегистрированы в странах Азии. Это T-Max, KangarooWinch, MasterWinch, Powerwinch, Magnum и другие. Отечественные производители тяговых лебедок на этом фоне, к сожалению, теряют свои и без того не очень прочные позиции на рынке.
Из заслуживших доверие потребителя можно назвать лебедку АР-9000 с тяговым усилием 4100 кг, которую производит компания «АвтоРолс» из С.-Петербурга, взяв за основу аналогичную по параметрам лебедку Warn. Определенную нишу занимает и отечественный производитель из Саратова НПП «Солитон». Предприятие выпускает автолебедки одно- и двухскоростные. Причем таких параметров, как скорость протяжки троса до 12 м/мин. и тяговое усилие 4000 кг, развиваемое двухскоростной электролебедкой «Витязь», нет ни у каких других отечественных лебедок. Также на «Солитоне» производят серию подвесных лебедок с тяговым усилием 1500–4000 кг, использующих напряжение питания 12 и 24 В. В транспортном состоянии лебедки этого типа находятся в багажнике автомобиля, а при необходимости конструкцией предполагается быстрое навешивание их на штатные передние/ задние крюки, имеющиеся на рамах УАЗов и других моделей машин, разработанных для нужд МВД и МЧС. Управление лебедками дистанционное, с выносным кабелем. Все узлы герметизированы, они эффективно работают даже при полном погружении в воду. Электропитание поступает либо от генератора машины, либо, если нет возможности использовать двигатель, от АКБ.
Для обеспечения эвакуаторов и спецтехники предназначаются лебедки торговой марки «Спрут», выпускаемые ульяновским ООО с таким же названием. В основе конструкции «Спрутов» – 4-ступенчатый планетарный редуктор. Управление на лебедках дистанционное, используется кабель длиной 4,5 м, соединяющий пульт ДУ и блок управления машины. Лебедки «Спрут» считаются одними из самых дешевых в стране, но при этом по качеству они превосходят многие китайские модели, заполняющие наш рынок.

Советы бывалых
В первую очередь специалисты рекомендуют не пытаться включить механизм освобождения редуктора лебедки, необходимый для свободного перемещения троса, если в данный момент трос нагружен. Это может прежде всего вывести из строя саму лебедку, а также создает угрозу для людей, находящихся поблизости.
Рекомендуется также не забывать контролировать температуру электродвигателя лебедки. При ощутимом нагреве необходимо прервать работу и дождаться остывания двигателя.
Опытные водители обычно контролируют, чтобы в операциях с перемещением автомобилей и других грузов трос располагался параллельно линии движения автомобиля. Еще необходимо помнить, что нельзя использовать лебедку, если после «якорения» на барабане находится менее пяти витков троса. Обычно такое контрольное число витков отмечают на заводе-изготовителе красной краской.
В качестве еще одного совета эксперты рекомендуют тщательно следить за укладкой троса на барабане. Недопустимо, чтобы витки троса скрещивались между собой, укладывались неравномерно, потому что это приводит к быстрому выходу троса из строя. После выполнения лебедкой своих «спасательных» функций водителю необходимо проверять состояние как троса, так и направляющих рамок на предмет появившихся задиров и других дефектов. Всегда проще выделить на это 10 минут, чем в противном случае через короткое время платить за новый трос и замену рамки-клюз.
Также специалисты советуют не привязывать узлами полиамидные полосы к основным тросам лебедки. Это снижает прочность обоих элементов – и троса, и полиамидного ремня, а также вызывает проблемы с последующим развязыванием этих узлов. Кроме того, опытные в работе с лебедками водители рекомендуют не использовать цепи как средство для крепления троса к опорам.
Кроме того, необходимо хотя бы визуально определить, достаточной ли прочностью обладает тот элемент, к которому будет крепиться трос. Неправильно выбранная точка крепления троса может подвести в самый ответственный момент, и последствия не заставят себя долго ждать.
И еще. Оператор в любых ситуациях не должен приближать свои руки к вращающемуся барабану, на который навивается трос. Безопасность – превыше всего.

01. Иногда без лебедки как без рук
02. Система IBS не только обеспечит лебедку энергией, но и сохранит необходимый резерв
03. Грузовую технику оснащают очень мощными и надежными гидравлическими лебедками
04. Mercedes-Benz U1300L Unimog комплектуют лебедками Warn
05. MB Unimog с гидравлической лебедкой Warn. Трос синтетический толщиной 15,8 мм
06. Правильная укладка троса на барабане – залог его долгой службы. Лебедка Airpress с тяговым усилием 4500 кг, с проводным ДУ
07. В большинстве современных лебедок используются планетарные редукторы
08. Механические лебедки самые скоростные среди тяговых и вместе с тем очень мощные. Но функционируют они только при работающем двигателе машины
09. Беспроводной пульт ДУ к лебедкам компании PowerWinch
10. Рукоятка FreeSpool – отключение редуктора для свободного разматывания троса
11. Ручная лебедка с трещоткой
12. Храповый механизм не позволяет тросу самопроизвольно разматываться
13. Гидравлическая лебедка Warn Starter в разрезе
14. Направляющая рамка рассчитана на использование синтетического троса
15. Такой набор дополнительной оснастки у лебедок от компании Warn
16. Лебедка Dragon Winch DWM 6000 серии Maverick устанавливается на внедорожники
17. Лебедка Dragon Winch DWT 14000 12V устанавливается на эвакуаторы больших и средних размеров. Используется также и с различной спецтехникой для любых операций, где нужны большие тяговые усилия.
18. Прямая грузоподъемная скоба
19. Одиночный блок увеличивает тяговое усилие лебедки вдвое
20. Дополнительный трос «якорения» за бетонные столбы и металлические профили
21. Монтажные перчатки при работе со стальным тросом необходимы
22. Ось троса должна быть параллельна оси автомобиля, так трос использоваться не должен
23. Гигантская самоходная лебедка, изготовленная немецкой компанией SIEMAG TECBERG по заказу китайской компании Xinwen Coal Group Cо. Ltd предназначена для спасения шахтеров. Диаметр троса – 24 мм, длина – 1300 м

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   след >>